Адреса автосервисов
Москва
Химки
Долгопрудный
Королёв
с 09:00 до 21:00
DDCAR Царицыно
DDCAR Тульская
DDCAR Лианозово
DDCAR Семеновская
DDCAR Щелковская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
VTEC — электронная система, разработанная компанией Honda и отвечающая за изменение фаз газораспределения в ДВС. Впервые она начала использоваться в 1989 году.
Несколько слов о назначении
Задача VTEC — сделать работу двигателя максимально эффективной, регулируя процесс наполнения камеры сгорания топливно‐воздушной смесью в зависимости от количества оборотов.
При низких оборотах мотор работает в экономном режиме, при высоких развивает предельную мощность, при средних акцент делается на максимальный крутящий момент. Система необходима для того, чтобы повысить экономичность работы ДВС на малых оборотах и обеспечить значительную производительность на высоких.
Существуют несколько моделей VTEC:
1. DONC VTEC. Первое поколение системы. На двигателе установлены 2 распределительных вала и три (вместо двух) кулачка на каждый из них. После соответствующей команды ЭБУ в работу вступает «кулачок мощности», повышающий производительность мотора.
2. SONC VTEC. Является упрощенной версией с одним распредвалом на клапаны впуска и выпуска. Его основная задача — повышение экономичности двигателя и снижение количества вредных выбросов в атмосферу.
3. I–VTEC. На рынке с 2001 года, имеет несколько версий с некоторыми конструктивными отличиями. На двигатели устанавливаются два распредвала, как у первой версии. Сам распредвал способен изменять угол движения клапанов. Также клапаны впуска и выпуска могут синхронно открываться для обеспечения лучшей вентиляции — благодаря чему мощность на высоких оборотах возрастает.
Чтобы разобраться в причинах сбоя в работе VTEC, необходимо снять клапан системы и проверить его составляющие. Для этого необходимо лишь открутить фиксирующие болты. В некоторых случаях достаточно произвести чистку соленоида специальным очищающим составом. Также рекомендуется прочистить или заменить фильтр‐сетку.
Какие поломки системы случаются?
• Поломка датчика давления масла. О неисправности сигнализируют ошибка Р2647 и ошибка обрыва клапанной цепи. Для устранения проблемы требуется заменить датчик на новый.
• Неисправность электроклапана. Характерным симптомом является отказ системы. Необходимо проверить состояние клапана (он находится в задней части ГБЦ с правой стороны) и при необходимости заменить его на новый.
• Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
Еще одна причина отказа VTEC. Даже несильное загрязнение может привести к поломке. Для уточнения диагноза необходимо снять электромагнитный клапан контроля блокировки и проверить состояние фильтра. Возможно, придётся выполнить его замену.
• Износ прокладки электромагнитного клапана. При осмотре фильтра и клапана следует проверить и состояние уплотнительной прокладки — вероятно, она слишком сильно изношена. Первый признак износа — потеки масла около клапана. При обнаружении повреждений и деформации уплотнитель необходимо заменить. Также рекомендуется поставить новую прокладку при замене самого клапана и фильтра.
Если система VTEC неисправна, сначала нужно выполнить диагностику для установления точной причины неполадок — только после этого можно устранять поломку. За ремонтом системы VTEC на Honda следует обращаться в профессиональную автомастерскую.