Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Амортизаторы в автомобилях Рено Логан играют важную роль. Они гасят колебания колес и самой машины во время движения по неровностям дороги и обеспечивают постоянство контакта с дорожной поверхностью. В результате автомобиль движется по дороге стабильно и устойчиво.

При неисправных амортизаторах или их неправильном функционировании автомашина становится неустойчивой в продольном и поперечном направлении, колеса могут отрываться от дороги, то есть нарушается управляемость автомобилем.

Когда наступает время замены задних и передних стоек

Все амортизаторы Рено Логан, как передние, так и задние, обладают еще одной функцией – они перераспределяют суммарную нагрузку (вес машины, поклажи и людей) по колесам в зависимости от дорожной ситуации.

Нормально работающие амортизаторы облегчают перемещение колес в вертикальной и горизонтальной плоскости, что обеспечивает плавное движение авто по дороге. Автомобиль с неисправными амортизаторами будет неустойчив и непредсказуем при движении.

Чем раньше и точнее будут определены дефекты амортизаторов, тем меньше будут издержки на их ремонт и замену. Неисправности этих узлов подвески проявляют себя по следующим признакам:

  • продолжительным раскачиванием авто после преодоления ям и неровностей на дороге;
  • передок «ныряет» после торможения, а задок «приседает» при ускорении;
  • теряется контакт колес с поверхностью дорожного покрытия, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем;
  • постепенным увеличением крена кузова авто и ухудшением устойчивости и управляемости на поворотах;
  • уменьшением клиренса;
  • посторонними стуками, скрипами и скрежетом со стороны стоек в процессе перемещения автомобиля.

С появлением хотя бы некоторых из этих признаков можно с высокой вероятностью предполагать, что с амортизаторами что-то произошло, и им требуется ремонт или замена. Эти узлы изнашиваются естественным путем с течением времени или ржавеют (корродируют), особенно если машина эксплуатируется в условиях сырого и дождливого климата.

Подтеки масла на амортизатореПотекший амортизатор

При такой симптоматике со стороны передних и задних амортизаторов Renault Logan необходимо их срочно поменять. Выше упоминалось о посторонних шумах, как о признаках неисправности в стойках. Они возникают по следующим причинам:

  • уменьшением объема масла в амортизаторе из‐за изношенности, порыва или негерметичности сальника. Этот дефект легко обнаруживается появлением смазки снаружи амортизаторов;
  • неисправностью частей, которые находятся внутри этих узлов;
  • искривлением, изношенностью или поломкой наружных узлов: пружин или стержней;
  • недостаточным креплением из‐за ослабления болтов, гаек и шпилек. При такой ситуации необходимо выполнить протяжку;
  • критическим износом деталей амортизаторов, которые уже не в состоянии выдерживать расчетную нагрузку. Здесь нужна замена узлов или их частей.

Потребность в инструментах при замене амортизаторов

Для быстрой и успешной замены этих узлов подвески необходимо вначале диагностировать неисправность, найти способ, как ее устранить и приготовить набор нужных инструментов. К этому времени в наличии должны быть новые амортизаторы и все, что может понадобиться для замены:

  • домкрат, без которого трудно или даже невозможно отремонтировать подвеску и колеса;
  • проникающую смазку, необходимую для облегчения раскручивания элементов без их разрушения;
  • обычную головку на 18 или более удобный инструмент такого же назначения, которыми будут демонтироваться крепежные элементы;
  • вороток в виде универсального ключа Т‐образной формы для откручивания сильно затянутых и заржавевших болтов и гаек;
  • два рожковых ключа на 6 и 16 для снятия амортизационного кожуха, но устроенного так, что его можно открутить как торцевым ключом, так и обычным.

Слесарные нструментыИнструменты для замены амортизатора

Заранее подготовленные инструменты позволяют не отвлекаться от работы, связанной с заменой амортизаторов, и все внимание уделить ее качеству.

Замена передних стоек

Для замены передней стойки этой автомашины необходимо разобрать узел, соединяющий ее с кузовом, точнее, верхней опорой, т.н. чашкой, а также разобрать соединение «корпус амортизатора – поворотный кулак». Нам понадобится набор из следующих инструментов:

  • шестигранника на 6;
  • изогнутых накидных ключей на 21 и 27;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 17.

Подготовительный этап работ начинается с фиксации автомобиля ручным тормозом и колесными башмаками, продолжается поддомкрачиванием одной стороны авто и завершается снятием переднего колеса.

Передний амортизаторПередняя стойка

Перед заменой этого узла необходимо с элементов передней подвески, расположенных в арке колеса, удалить загрязнения. Приступить к зачистке метизов, крепящих корпус амортизатора к поворотному кулаку, чтобы обработать их проникающей жидкостью, и облегчить разборку.

Замена передних стоек подвески данной машины выполняется поэтапно:

  1. Поскольку амортизационную стойку крепят к кузову авто (чашке) и называют верхним креплением, требуется ослабление гайки этого узла. Делается это с помощью изогнутого накидного ключа на 21, чтобы отворачивать гайку, а шестигранником на 6 удерживается шток от вращения.
  2. Нижнее крепление соединяет стойку и поворотный кулак. Для его разборки нужно ослабить гайки болтового соединения. Для извлечения нижнего крепежного болта этого узла, смещается плавающая скоба тормоза, поскольку без этого извлечь болт невозможно. Для этого нужен ключ на 13, чтобы отвернуть крепежный болт и освободить верхний палец, который придерживается ключом на 17.
  3. Отодвигается скоба вращением по нижнему пальцу. Чтобы отвернуть крепежные болты и гайки на корпусе амортизатора к поворотному кулаку необходимы накидные ключи, которые можно заменить головками на 18. Теперь ничто не мешает верхнему болту покинуть отверстие. Таким же образом можно отвернуть гайку и извлечь болт снизу из отверстия.
  4. Нужно полностью отвернуть гайку сверху крепления амортизатора и снять стойку. Поворотный кулак посредством проволоки закрепляется внутри колесной арки (подвешивается к кронштейну тормозного шланга или к другому выступающему элементу для недопущения натянутости тормозной трубки суппорта).
  5. Остается вместо снятой стойки поставить новую или разобрать и установить заводские запчасти. В конце нужно выполнить обратную сборку.
Амортизаторы всегда меняются только парами, чтобы не ухудшить управляемость автомобилем.

Как часто надо осматривать и менять амортизаторы

Наряду с другими узлами, амортизаторы подвержены воздействию внешних факторов, которые ухудшают их общее состояние и ускоряют интенсивность механического износа. Среди самых явных:

  • в каком состоянии дорожное покрытие для перемещения автомобиля;
  • каков стиль управления водителем авто;
  • климатический фактор, особенно осадки (частота и интенсивность) в местности, где эксплуатируется машина, например, в Москве.

Итак, чем меньше дождей и снега, тем реже придется иметь дело с передними и задними стойками Рено Логан. Но сегодняшнее состояние дорог на большей территории России не удовлетворительное.

Задний амортизаторЗадний амортизатор Рено Логан

С учетом этих противоречивых факторов сроки замены задних амортизаторов составляют в среднем 32,5 тысячи км. Но при аккуратном вождении машины и при относительно неплохих дорогах, рассматриваемые узлы в состоянии выдержать до 55 тысячи км.

Пошаговый алгоритм замены задних амортизаторов

Заменить задние амортизаторы Логан не так сложно. Обнаружив какую‐либо неисправность, их можно поменять своими руками или в автосервисе. Замена амортизаторов включает следующие последовательные шаги:

  1. Установка автомобиля над смотровой ямой. С помощью домкрата вывешивается задняя подвеска вместе с колесами.
  2. Снятие защитного кожуха, расположенного сзади.
  3. Штоки задних амортизаторов укреплены усиленными гайками. Надо ключом на 16 демонтировать эту защиту. Тогда ничто уже не помешает снять шайбу.
  4. Надо еще приподнять авто, т.к. непосредственно под фиксатором задней стойки расположен фиксирующий болт. После его снятия можно демонтировать последнюю защитную деталь в виде опоры стойки.
  5. Распорную втулку и резиновую подушку, расположенных прямо под штоком, можно снять, если отвинтить все имеющиеся крепежи.
  6. Снятие шайбы и буфера, расположенного непосредственно рядом с защитным кожухом.
  7. Они открывают путь к защитному колпаку. Задний амортизатор неспроста так надежно защищен, ведь он — важный узел всей подвески.
  8. Установка нового узла с выполнением описанных здесь действий, но в обратной последовательности, для его монтажа.

Снятие заднего амортизатора РеноДемонтаж заднего амортизатора

Заменить заднюю стойку совсем нетрудно. При проявлении аккуратности и упорства ее можно заменить и своими руками.

Выводы

Поменять стойки на этой французской машине под силу и малоопытному в этом отношении человеку. Однако, если есть сомнение в успешности самостоятельного ремонта, лучше поручить его мастерам сервисного центра.

Ведь амортизаторы предназначены для безопасного движения по дорогам. Поэтому в них нужно быть уверенным на сто процентов. Замена амортизаторов не относится к дорогому и трудному ремонту, поэтому его доступность очевидна для всех.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать