Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Если скрипят тормоза при торможении на машине, причина не всегда связана с колодками и дисками.Не стоит исключать повреждение ступичного подшипника, поршней, а также других элементов тормозной системы.
Почему тормоза скрипят? Известно четыре основные причины скрипа:
Причин, из‐за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.
Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:
На премиальных авто накладки соединены со специальными датчиками износа. При достижении критического значения они посылают сигнал в ЭБУ, что отражается загоранием индикатора на панели приборов.
На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из‐за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.
Чем жёстче вибрируют накладки, тем дольше служат. Но вероятность свиста в этом случае возрастает. И наоборот, «мягкие» детали создают меньше звука, но истираются быстрее.
Качество колодок определяется двумя важными параметрами:
Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.
Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!
Специальным антикоррозионным веществом покрывают накладки ещё на стадии производства. Новый комплект колодок, ещё не успев поработать, может начать из-за этого слоя «свистеть». Тут достаточно будет обкатать накладки в течение нескольких дней, делая временами резкие торможения. Эта манера езды сотрёт проблемное напыление, и скрип исчезнет.
Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из‐за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.
Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по‐своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.
Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.
Это почти всегда сопровождается сильной вибрацией и биением. Если такое случается в самом начале использования элементов, рекомендуется срочно обратиться к установщикам! Возможно, что диски перегреваются из-за неправильного монтажа. В качественных специализированных автосервисах установка проводится с применением цифрового индикатора радиального и осевого биения, иначе невозможно предугадать «поведение» элементов на высоких скоростях (100 км/ч и выше).
Другая причина интенсивных вибраций — некачественные диски, которые в большом количестве поставляются на рынки страны. Подделки можно встретить даже в брендовых магазинах. Характерный признак таких деталей — через небольшой пробег изнашиваются и начинают скрипеть на малых скоростях. Устранить проблему можно заменой на изделия другой фирмы.
Также некачественные диски могут перегреваться. Недаром добросовестные производители включают в состав фрикционного материала специальные компоненты, пусть и дорогие, но снижающие рабочую температуру диска во время работы. Это вещество предупреждает также возникновение пятен и коробления.
Как правило, такой шум принято отличать от скрипа колодок:
Опытные автомобилисты утверждают, что разрушенный подшипник не скрипит как таковой, а гудит или воет. При этом почти всегда наблюдается люфт колеса. Для специалиста это определить несложно, а вот новички часто путаются.
Тормоза могут скрипеть из‐за неполадок других компонентов системы, входящих в контакт с накладками:
В 99 процентах случаях проблемы с суппортами и направляющими возникает из‐за неправильной смазки! Это не должно быть масло или ВД−40, так как они приводят к обратному эффекту. Смазывать надо специальными составами на основе меди, керамики или графита. Лучше всего зарекомендовали себя для устранения скрипа — TRW Brake Grease, FTE Automotive, Federal Mogul и ACDelco. Не стоит забывать и о том, что для определённых марок авто рекомендованы собственные уникальные тормозные смазки:
Направляющие, суппорты и поршни могут просто изнашиваться со временем и нуждаться в замене.
Состав, которым покрывают фрикционную часть тормозов, засекречен от простых обывателей и конкурентов. Поэтому не всегда удаётся делать правильный выбор на рынке. Лучшая рекомендация — покупать накладки и диски от одного производителя.