Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Замена рабочих компонентов тормоза обязана проводиться не в срок, установленный производителем автомобиля, а по мере их износа. Наиболее нагруженными и активно эксплуатируемыми узлами системы являются тормозные колодки, поэтому за ними нужно регулярно следить. Эти расходники желательно осматривать и менять каждые 30–35 тыс. км пробега машины, ведь именно от них зависит безопасность передвижения.

Что происходит при сильном износе колодок?

Хотя нынешний автомобиль представляет собой сложную инженерную конструкцию, основной ее частью по‐прежнему являются тормозные накладки. По ходу эксплуатации они истираются и теряют свои полезные свойства — фрикционный материал приходит в негодность. При сильном износе возникают более опасные проблемы:

  • утечка цилиндров;
  • активное разрушение дисков/барабанов;
  • плохое реагирование педали тормоза (что грозит аварией)!
Если вы заметили один из приведенных симптомов, то срочно везите машину на диагностику.

Периодичность замены

Для каждой машины предусмотрена собственная периодичность замены тормозных колодок — она бывает указана в техническом справочнике. Обычно срок не превышает года‐двух активной эксплуатации. Однако это паспортные данные замены не предусматривают все факторы:

  • модель/марка автомобиля — у спортивных машин и внедорожников износ тормозных расходников происходит в два раза быстрее, чем у малолитражек;
  • регулярное передвижения по городу — на светофорах и в пробках приходится чаще задействовать педаль тормоза;
  • дорожные условия — активно разрушают фрикционный материал реагенты, грязь, вода, пыль;
  • стиль вождения — резкие остановки и ускорения повышают износ;
  • климат региона — перепады температур, холод и жара также оставляют свою ложку дегтя.

Сложные дорожные условияСложные дорожные условия сильно изнашивают фрикционный материал колодок

Поэтому куда правильнее регулярно проверять состояние деталей, особенно во время приближения регламентных сроков. В первую очередь надо осмотреть толщину расходников — если фрикционный материал тоньше 1,5–2 мм, надо детали менять. Следует знать, что быстрее изнашиваются передние колодки — на них нагрузка в два раза выше.

Внимание! На некоторых моделях авто (премиальных) предусмотрено специальное ревизионное окошко, дающее возможность осмотра тормозных накладок.

Признаки износа

Ниже приведены самые распространенные симптомы разрушения (истирания) колодок. Каждый случай индивидуален, требует диагностики и подтверждения, что проблема связана именно с этими расходниками.

Увеличение тормозного пути

Способность транспорта останавливаться как можно быстрее, может спасти жизни людей. Поэтому любое изменение остановочного пути (в сравнении с паспортными значениями) должно насторожить водителя.

Остановочный и тормозной путьОстановочный и тормозной путь — это разные величины

Безусловно, этот признак обязательно показывает полную истертость наполнителя. С диском начинает соприкасаться уже металлическая часть расходника, поэтому показатель торможения снижается, а длина пути увеличивается. Что делать — в срочном порядке нужно менять тормозные колодки!

Нарушение прямолинейности во время торможения

Такое случается при неодинаковом износе фрикционки, что отрицательно влияет на конструкцию суппорта.

В ряде случаев изнашивается быстрее внутренняя накладка, чем наружная. В частности туда (в зазор) активнее попадает песок и пыль.

Загрязнения создают условия для абразивного изнашивания, которое может резко сократить ресурс одной детали — при этом вторая (внешняя) будет в норме.

Также могут засориться направляющие, по которым перемещаются накладки. Их чистка с заменой уплотнительных пыльников и обновлением смазки поможет эту проблему решить. Однако если на направляющих есть следы ржавчины, их надо срочно менять заодно с колодками (при условии, что они уже отработали полностью).

Еще одна причина нарушения прямолинейности движения машины авто — это загрязнение или разбухание уплотнительных манжет тормозных цилиндров.

Снижение жесткости педали

Характерный признак неисправности тормоза, который связан с износом тормозных колодок. Если педаль не возвращается на место после нажатия, это укажет на окончательное разрушение фрикционного материала.

Не стоит исключать еще один момент, если недавно проводилась замена тормозных колодок или суппорта.

Если установлены новые расходники, то им нужно время для приработки. А пока этого не произошло, эффективность торможения будет ниже стандартной — примерно несколько десятков километров. Педаль тормоза также может быть жестче обычного.

Падение уровня тормозной жидкости

При износе колодок их наполнитель становится тоньше — суппортные поршни начинают выдвигаться больше нормы. Из‐за этого теряется герметичность системы, и снижается количество DOT.

Данную неисправность легко обнаружить, если осмотреть тормозные цилиндры. Надо обратить внимание на резиновые уплотнители — если они в масле, то догадка подтвердится.

Расширительный бачокРиски на расширительном бачке

Появление биения колес при торможении

Если биение вызвано накладками, то они, вероятно, разрушились до основания. На них могут появиться трещины, сколы. Возможно такое еще из‐за загрязнения деталей, попадания на материал частичек грязи.

Особенно часто такое происходит с некачественными запчастями. Как правило, часто обращаются в сервис водители, купившие машину с вторички — предыдущий собственник автомобиля установил дешевые комплектующие. Вот что, получается, из‐за этого: материал некачественных изделий сдирается и остается на поверхности диска. Это в свою очередь утолщает диск, распределение усилия проходит неравномерно и возникает вибрация при торможении. В этом случае для начала можно попробовать пройтись по загрязнению щеткой, а если не поможет — заменить диск вместе с накладками.

Изношенные тормозная колодкаИзношенные тормозная колодка и диск

Появление скрипа и скрежета

При полном истирании керамического наполнителя также возможен характерный шум. Причина в том, что металл трется об диск. В 99% пищать начинают передние колодки, так как вес машины при остановке переносится вперед. Из‐за этого фронтальные расходники подвергаются высоким нагрузкам и разрушаются раньше срока.

Также перечислим другие причины, которые становятся виновниками скрипа:

  1. Суппорт и направляющие. Эти механизмы, бывает, закисают и заклинивают, что становится причиной не возвращения колодок на свое место после торможения. Они остаются в сжатом положении, разогревают тормозной диск и шумят.
  2. Плохое качество деталей. Низкосортные модели с жестким наполнителем могут свистеть, скрипеть и издавать различные звуки во время работы. На хороших моделях с завода устанавливаются специальные элементы против скрипа.
  3. Диск. Он может издавать неприятные звуки, если разогрелся больше нормы. Особенно подвержены этой «болезни» старые элементы и те, на которых не предусмотрен отвод тепла.
  4. Скрипуны. Это те самые противоскрипные детали, о которых шла речь выше. Когда они изнашиваются, то начинается скрип.
  5. Ступичный подшипник. Шум в этом случае вызван люфтом подшипника, который ударяясь об ступицу, разогревает ее и сопутствующие детали — накладки, диск, суппорт.
Наконец, причиной скрипа может стать любая мелкая грязь, попавшая на элементы тормозной системы.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Угольная пыль (ее еще так называют) на наполнителе колодки говорит об истирании фрикционки. На некоторых современных автомобилях есть встроенные электродатчики, контролирующие состояние расходников и степень повреждения керамического наполнителя.

Датчик износа тормозных колодок «Пискун»Датчик контроля износа тормозных колодок или в простонародье — «Пискун»

Рекомендации о замене тормозных колодок

Фрикционный наполнитель состоит из различных составляющих — каучука, графита, минеральных волокон, смол. Чтобы они прослужили долго, надо соблюдать технический регламент. На спортивных авто срок эксплуатации тормозных колодок не превышает 5–7 тыс. километров пробега.

С другой стороны, российским водителям не стоит фанатично следовать правилам регламента, так как на износ расходников влияет множество сторонних факторов:

  • автомобиль часто нагружается выше нормы — чем тяжелее груз, тем активнее проходит работа тормозов, а значит, износ усиливается;
  • манера езды водителя чересчур агрессивна — при таком стиле вождения, когда неизбежны частые и резкие торможения, ресурс колодок сокращается в разы быстрее;
  • плохое качество дисков (барабанов) — наполнитель соприкасаются с ними постоянно, поэтому поверхности этих деталей обязаны соответствовать нормам.
  • условия эксплуатации — постоянное передвижение по грунтовке и бездорожью ускоряет износ не только накладок, но и дисков с суппортом.

Отсюда вытекает реальный срок службы тормозных колодок, колеблющийся в пределах 5–40 тыс. километров. Свою лепту вносит конструкция автомобиля, модификация. На премиальных машинах расходники ходят дольше, так как сделаны из более качественного материала, снабжены пискунами и системами контроля изношенности. Кроме того, здесь предусмотрены датчики износа колодок — когда система считывает неисправность, то на приборной панели загорается лампочка.

Предупреждение на приборной панелиПредупреждающая надпись на приборной панели

Напоследок, пара рекомендаций по выбору. Желательно покупать изделия с высокой прогрессией торможения, гладкой металлической подложкой и толстым наполнителем без царапин/трещин/мусора. Обратите внимание также на крепление фрикционного материала к подложке — никакого шатания быть не должно!

Выбирая новые расходники, обращайте внимание на наполнитель — то, что наносится на металлическую часть колодки. Сейчас на рынке продается много китайского, низкосортного товара по низким ценам. Покупать такие модели не стоит, так как налицо ложная экономия денег — через некоторое время запчасти придут в негодность, придется менять их снова.

Некоторые производители для продления срока службы колодок внедряют в детали специальные наполнители. Добросовестные фирмы используют для этого мягкие металлы — например, медь. Однако «левые» бренды, которым не столь важна репутация, в целях экономии добавляют различные металлические опилки, в том числе очень твердые. По этой причине портятся диски — ремонт которых, дорогое удовольствие. Поэтому старайтесь не покупать расходники с твердым наполнителем!

Таким образом, водительская манера ездить, качество покупаемых элементов и климат региона прямо влияют на состояние и «жизнь» тормозных колодок. Установка новых деталей в этом случае может понадобиться гораздо раньше намеченного срока. Важно не забывать, что накладки нуждаются в регулярном осмотре на предмет трещин, сколов и других разрушений. Поэтому не ленитесь проверять детали, а если нет времени — отвозите машину на диагностику в СТО.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать