Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

У турбированных моторов достойный крутящий момент и низкий расход топлива. Но любое усложнение конструкции приводит к увеличению вероятности поломок. Наши клиенты часто жалуются на то, что турбина гонит масло в интеркулер, впускной или выпускной коллекторы. Проблема возникает на дизельных и бензиновых движках. Хорошая новость — сам турбокомпрессор вряд ли надо менять. Он при появлении неприятных симптомов остается исправным в 90 % случаев. Плохая новость — придется найти причину в системе вентиляции картера, сливной масляной трубке, воздушном фильтре или выхлопе. Расскажем про причины и последствия течи.

Механизм развития утечек

В норме смазка поступает лишь к подшипникам вала, на котором закреплены крыльчатки в холодной и горячей части турбокомпрессора. Значит масло может уйти только из полости ротора. Для «отсечения» вала от впускного и выпускного коллектора на самой штанге есть по одному уплотнительному кольцу с каждой стороны. Эти сальники предназначены для блокировки прорыва газов. Они не спасают от протечек. Потому что при скорости вращения от 80 до 250 тысяч оборотов при плотной посадке резина превратилась бы в «опилки». На второй линии после прокладок есть динамические уплотнители — канавки, проточенные на валу. Под действием центробежной силы смазка «цепляется» за канавки, а потом уходит из корпуса. При увеличении давления система перестает работать.

Как турбина начинает гнать маслоТечь масла

Мощное давление выталкивает смазку за динамические, а потом и за резиновые уплотнители. Эксплуатационная жидкость окажется во впускном коллекторе или интеркулере. Но бывают случаи, когда смазка «залетает» в выхлопную систему, забивает катализатор, становится причиной прогара глушителя.

Причины гона масла

Для начала рассмотрим самый тяжелый случай. При долгой эксплуатации турбокомпрессора подшипники разбиваются, вал свободно «ходит» внутри посадочного места, остаются большие зазоры. Динамические и резиновые уплотнители становятся бесполезными. Вот почему турбина гонит масло в старых движках. Диагностировать проблему можно по скрежету, который доносится со стороны улиток и усиливается при нажатии на педаль газа. Такое случается редко. Краткий список неисправностей в формате таблицы:


Причина

Что делать

Не работает система вентиляции картерных газов

Проверить центробежный маслоотделитель на предмет засора, осмотреть клапан системы (заклинил) и патрубки (возможны заломы)

Засорилась сливная магистраль турбокомпрессора

Снять и очистить шланг, трубку от наслоений, промыть

Забился воздушный фильтр

Заменить фильтр на новый, проверить, нет ли деформации впускного патрубка

Сопротивление в выхлопной системе

Осмотреть сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор. Если они забиты — заменить. Проверить, нет ли деформаций банки глушителя

Рассмотрим 4 основные причины подробно. Проблемы встречаются в бензиновых и дизельных силовых агрегатах. В редких случаях проблема возникает даже на новых турбинах. Особенно если залить масло выше нормы.

Отказала система вентиляции картерных газов

Мы выяснили, что турбина кидает масло из-за избыточного давления. Система вентиляции картерных газов (СВКГ) нужна для стабилизации давления. Если она неисправна, смазочный материал проникает в систему турбонаддува. Динамические уплотнители не успевают отвести в магистраль для слива большой объем смазки. Масло попадает в турбину, а оттуда в интеркулер, впускной или выпускной коллекторы.

Масло гонит из-за отказа СВКГОтказ системы вентиляции картера

Причиной может стать неисправный клапан вентиляции картера (PCV). Порой он заклинивает в закрытом положении. В этом случае нужно проверить его подвижность, при необходимости заменить. Еще одна типичная причина — залом или засорение воздушного патрубка. Это приводит к ограничению выхода газов из картера. Нужно проверить проходимость шлангов.

Иногда проблема в засорении центробежного маслоотделителя. Из‐за этого повышается давление в картере, масло выдавливает через уплотнения турбины. Необходимо проверить, при необходимости почистить маслоотделитель.

Засорилась сливная магистраль турбонагнетателя

Причина, по которой турбина начинает гнать масло при засорении сливной магистрали турбокомпрессора, проста. Сливная магистраль предназначена для отвода отработки от подшипников турбины обратно в картер двигателя. При ее засорении происходит затруднение оттока. Это приводит к повышению давления в системе смазки турбокомпрессора.

Засорилась сливная магистраль турбиныЗасор сливной магистрали

Избыточное давление выталкивает масло через уплотнения вала турбины в то пространство, где находятся лопатки компрессора. В результате смазка попадает во впускной и выпускной тракты двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить сливную магистраль турбокомпрессора. Для этого нужно демонтировать трубопровод, прочистить его с помощью ершика или промыть под давлением.

Лучше осмотреть маслоприемник турбины, фильтрующий элемент масляного фильтра и каналы в блоке двигателя, через которые проходит сливная магистраль. При наличии загрязнений их тоже необходимо очистить. Это позволит восстановить нормальную работу системы смазки турбокомпрессора.

Забился воздушный фильтр или патрубок

Причина, по которой турбина начинает гнать масло при засорении воздушного фильтра или воздухозаборника, проста. Из‐за загрязнения фильтрующего элемента или воздухозаборника возникает повышенное сопротивление потока воздуха на впуске. В результате снижается давление наддува, создаваемое турбокомпрессором.

Засорился патрубок или воздушный фильтрЗабился воздушный фильтр или патрубок

Турбина продолжает вращаться с прежней угловой скоростью, определяемой оборотами коленчатого вала двигателя. Но из‐за пониженного давления наддува она начинает работать в аварийном режиме. Возникает разрежение воздуха — вакуум. Это приводит к снижению давления в системе смазки компрессора. Уплотнения вала перестают обеспечивать герметичность, масло начинает выжимать наружу вместе с отработавшими газами.

Для восстановления работы системы необходимо заменить загрязненный фильтрующий элемент или очистить воздухозаборник. Возможно на патрубке есть вмятины или заломы, что снижает площадь сечения и пропускную способность. Также рекомендуем проверить давление в системе смазки турбокомпрессора. При необходимости надо отрегулировать подачу масла, чтобы избежать повторных проблем.

Сопротивление в выхлопной системе

Лишнее масло в корпусе турбины появляется при засорении катализатора, сажевого фильтра или деформации банки глушителя. Причина — повышение сопротивления отработавших газов. Если катализатор забит сажей или произошла деформация банки глушителя, это приводит к ограничению выхода газов из выпускного тракта. Из‐за этого растет сопротивление на лопатках турбины.

Снижена проходимость выхлопной системыЗабита выхлопная система

В таких условиях турбина вынуждена работать в авральном режиме при повышенной нагрузке. Это может способствовать повышению давления в системе смазки и прорыву газов через уплотнения вала турбины.

Для решения проблемы необходимо восстановить нормальный выпуск отработавших газов. Следует прочистить катализатор, сажевый фильтр или заменить их. При деформации банки глушителя, нужно отремонтировать или заменить поврежденные элементы выпускной системы. Это позволит снизить сопротивление на турбокомпрессоре и предотвратить утечки.

Типичные признаки течи из турбонагнетателя

Легко понять, что с турбокомпрессором возникли проблемы. Вот основные признаки утечки масла из турбины на дизельных и бензиновых двигателях:


  1. Появление дыма синего цвета из выхлопной трубы. Это признак попадания моторного масла в выпускной тракт, его сгорания вместе с отработавшими газами.
  2. Повышенный расход масла. При подтекании из турбокомпрессора уровень в картере может снижаться быстрее обычного.
  3. Наличие масляных пятен или нагара на внутренней поверхности выпускной трубы. Признак попадания технической жидкости в выхлоп.
  4. Шум, посторонние звуки от турбины. Это может свидетельствовать об ослаблении крепления турбины или нарушении смазки из‐за утечек.
  5. Снижение давления масла в двигателе. Происходит из‐за подтеканий в системе смазки турбокомпрессора.
  6. Падение мощности и приемистости движка. Следствие утечек масла и снижения эффективности турбонаддува.

При появлении таких признаков нужно провести диагностику турбины и выявить причину подтеканий масла, после устранить неисправность.

Норма расхода масла

Нормы расхода для двигателей можно разделить следующим образом. Для современных бензиновых двигателей нормальным называют расход до 0,5 литра на 1000 км пробега. Если масло приходится доливать чаще, чем раз в 5000 км, это уже повод обратить внимание, провести диагностику.

Для дизельных силовых агрегатов допустимый расход может быть выше — до 0,8 литров на 1000 км. Это связано с более высокими рабочими температурами и давлением. Причиной для беспокойства будет расход свыше 1 литра на 1000 км пробега.

Расход масла для бензина и дизеляРасход масла для бензинового и дизельного мотора

Повышенный расход масла может свидетельствовать о внутренних утечках через прокладки, маслосъемные колпачки, сальники. Возможна неисправность турбокомпрессора или нарушение вентиляции картера.

Чтобы определить причину, необходимо провести комплексную диагностику, проверить состояние картера, турбины и элементов системы смазки. Своевременное устранение неисправностей позволит предотвратить дальнейшее повреждение, износ двигателя. Замена масла раньше срока — залог бесперебойной работы движка.

Последствия для автомобиля

Масло в корпусе турбины грозит водителю комплексом негативных последствий как для самого турбонагнетателя, так и для двигателя, выхлопной системы автомобиля. Рассмотрим подробно, к чему приводит такая неисправность:


  1. Ускоренный износ подшипников, других деталей турбины. Недостаточная смазка из-за утечек вызывает так называемое «сухое трение» в подшипниках. В результате они быстро выходят из строя.
  2. Поломка турбокомпрессора. Прогорание, разрушение или отказ подшипников в конечном итоге приводит к полной деформации турбины. Разрушается крыльчатка, перекашивает вал.
  3. Падение мощности и динамики мотора. Из‐за снижения эффективности работы турбины падает степень наддува, а значит и мощностные показатели двигателя. Машина не тянет под горку, проваливается педаль газа.
  4. Прогорание выхлопной системы. Попадая на раскаленные элементы выхлопа, масло воспламеняется, прожигает выхлопную трубу, глушитель, катализатор, сажевый фильтр.
  5. Закоксовка силового агрегата. Через впускной коллектор масло попадает в камеры сгорания, где сгорает не полностью, образуя нагар и отложения на поршнях, клапанах, стенках цилиндров.
  6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Масло, попавшее в камеры сгорания, разжижает смесь, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к их повышенному износу. Результат — задиры на цилиндрах.

В финале водителя ожидает снижение ресурса, преждевременный выход из строя двигателя. Все перечисленные факторы резко сокращают общий ресурс работы мотора, срок его службы. Лишнее масло в турбине ведет к цепочке негативных последствий, вызывает быстрый износ как самого турбонагнетателя, так и других систем автомобиля.

Выводы

Мы рассмотрели типичные причины, по которым турбина может гнать масло:


  • неисправность системы вентиляции картера;
  • засорение сливной магистрали турбокомпрессора;
  • загрязнение впускного тракта (фильтра, воздухозаборника);
  • повышенное сопротивление отработавших газов;
  • износ уплотнений и нарушение смазки турбины.

Большинство этих неполадок можно устранить самостоятельно, если есть необходимые знания, навыки. Но это потребует времени, усилий. Поэтому во многих случаях проще обратиться в автосервис.

Специалисты быстро диагностируют конкретную причину утечки, устранят ее. Это избавит от многочисленных проб и ошибок при самостоятельном ремонте. Еще в автосервисе есть необходимое оборудование, инструменты и запчасти. Обращение к профессионалам — разумный подход для решения проблемы с турбиной, которая начала гнать масло.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать