Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Обязательной частью системы охлаждения автомобиля является клапан, обеспечивающий постоянную циркуляцию хладагента и отвечающий за качество работы ДВС. Представляет собой он небольшое механическое устройство, состоящее из патрубков, поршня, пружин. Если после замены термостата машина греется или не поднимается температура хладагента (слабо греет), это указывает на повторную поломку или неправильно проведённую установку.
Главной причиной повреждения прибора является коррозия. Она начинает постепенно разъедать цилиндр устройства и блокировочный штырь. Вот какие признаки сопровождают неисправность:
Термостат‐терморегулятор
Таким образом, основным симптомом поломки терморегулятора может становиться отсутствие циркуляции в системе охлаждения из‐за нестабильного прогревания. Такой элемент следует поменять.
Проверка может проводиться без демонтажа устройства. Достаточно завести мотор автомобиля, затем сразу заглушить при достижении указателем красной черты (80-90°) и потрогать патрубки термостата. Если температура их будет разной, это укажет на закрытость клапана. Другими словами, его неработоспособность, ведь при запуске ДВС он должен включаться.
А теперь второй способ диагностики, который проводится со снятым терморегулятором. Его надо опустить в широкую ёмкость с водой (чтобы устройство не касалось внутренних стенок посуды) и поставить на плиту разогреваться.
Диагностика термостата нагреванием
По мере нагревания жидкости клапан должен открыться — при 85-90°C обеспечивается максимальное раскрытие. Затем регулятор снимается и наблюдается момент закрытия клапана — это должно происходить по мере остывания. Любое отклонение в работе — повод заменять деталь. Ремонтировать термоэлемент не имеет смысла, так как это недорогая запчасть. Поэтому многие стараются поменять его целиком, когда он не греет.
Прибор постоянной температуры должен ставиться на место так, как стоял с завода. Многие не знают, почему это так важно, и уже здесь совершают ошибку. А казалось бы, что тут сложного — следует просто обратить внимание на расположение отверстия (перепускной клапан или грибок), через которое поступает наружный воздух. Смотреть оно должно наверх, иначе система охлаждения не будет «дышать», а это и есть причина плохой циркуляции.
Перепускной клапан термостата
Довольно часто на форумах открывают подобные темы. У многих после замены устройства возникают различные проблемы. Они бывают связаны с неправильной установкой или другими факторами.
Когда не греет печка, рекомендуется извлечь терморегулятор, а затем включить отопитель. Если он начнёт работать — причина в термостате. Если он только куплен, следует попросить реализатора поменять на исправный. Другие причины ищутся, если печка всё же не заработала.
Бывает, что по завершении замены регулятора постоянно работает вентилятор. Его функционирование тесно связано с системой охлаждения, ведь он получает сигнал от датчика температуры. Очевидно, что в данном случае нужно проверить правильность установки термоэлемента или его работоспособность.
Если греется двигатель после замены термостата, это может быть и не связано с устройством циркуляции хладагента. Недостаток антифриза, грязный радиатор, неправильно выставленный УОЗ, использование несоответствующего горючего, износ поршневой группы — всё это надо проверять, если исправность прибора была доказана.
Мастера сервисов хорошо знают, как поменять термостат правильно. Они могут быстро найти скрытую неисправность и дать рекомендации по обслуживанию конкретного авто, если мотор начинает перегреваться.