Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

На нашей памяти запуск дизельного двигателя в мороз всегда вызывал трудности у водителей. Эта проблема актуальна для российских регионов, поскольку в нашей стране случаются суровые, продолжительные зимы. Причина, по которой дизельный мотор не заводится в холода, — повышенная вязкость топлива при низких температурах. Из‐за этого нарушается подача горючего в цилиндры и не поддерживается нормальный процесс горения.

Разберем основные способы, как правильно запустить замерзший дизельный двигатель без помощи посторонних. Рассмотрим причины проблемы, меры подготовки автомобиля к холодам. Следуя приведенным советам, водители смогут без труда завести машину даже в сильный мороз. Есть исключение — поломка генератора, свечей накала. Эти неисправности не получится легко убрать. Понадобится глубокая диагностика.

Почему дизель не заводится в мороз

Дизель порой плохо заводится на холодную даже летом. Но в мороз проблема становится масштабной. Виной тому свойства солярки. Она вовсе не похожа на бензин. В составе много парафинов, которые кристаллизуются при низких температурах. Пастообразная масса застывает в трубопроводах, в топливном фильтре. Насос не может прокачать горючку по системе и стартер работает вхолостую. Но что мешает залить в бак зимнюю солярку заранее? Высокая цена и никудышнее качество топлива на заправках. Эти факторы становятся катализаторами проблем с холодным пуском силового агрегата.

Разрядился аккумулятор

Одна из распространенных причин отказа двигателя от прямых обязанностей — недостаточный заряд или вовсе разряженная аккумуляторная батарея. При низких температурах происходит резкое падение емкости аккумулятора, который уже не может дать необходимый стартеру ток для прокручивания коленвала движка.

Дизель не заводится в мороз из-за разряда батареи Низкий заряд АКБ

Чтобы не попасть впросак, советуем до наступления морозов проверить исправность генератора. Это устройство подзаряжает аккумулятор во время работы мотора. Неработающий или неисправный генератор не сможет компенсировать энергопотребление электроприборов автомобиля, что приведет к постепенной разрядке батареи.

Перед холодами нужно измерить плотность электролита в аккумуляторе с помощью ареометра. Показатель должен составлять 1,28 г/см3. Более низкая плотность означает, что батарея разряжена и ее надо зарядить или заменить на новую. Иначе двигатель не заведется из‐за недостатка электроэнергии.

Загустела солярка

Еще одна распространенная причина отказа запуска дизельного двигателя зимой — повышенная вязкость топлива при низких температурах. Из‐за холода в дизельном топливе выпадают в осадок парафины, оно загустевает и плохо поступает в топливную систему.

Загустела солярка и не дает запустить дизель зимойЗамерзло дизельное топливо

Форсунки перестают распылять густое топливо, поступает недостаточно дизеля в камеру сгорания. В результате теряется способность двигателя к запуску — не хватает мощности от стартера для проворачивания загустевшего масла в картере и коленчатого вала.

Для предотвращения проблемы советуем использовать зимнее дизельное топливо или добавлять в обычное присадки — антигели. Они понижают температуру застывания топлива. Тогда горючее сохраняет текучесть, не загустевает даже при сильных холодах. Результат — нормальный пуск силового агрегата зимой.

Вышли из строя свечи накаливания

В дизельных двигателях для облегчения холодного пуска применяют свечи накала. Они разогревают впускной коллектор и поступающий в цилиндры воздух перед подачей топлива. Так создаются благоприятные условия для воспламенения и горения дизтоплива.

Выработанные свечи накала затрудняют запуск дизеля в сильный морозСвечи накала в саже

Со временем свечи накала могут выйти из строя — перегорают спирали, повреждается изоляция или обрываются провода. Тогда они не смогут прогреть поступающий воздух, что не даст завести холодный мотор. Перед наступлением зимы советуем проверить исправность этой системы. Дефектные свечи накала следует заменить. Это поможет запустить дизель при низких температурах, избежать длительных попыток завести двигатель в мороз из‐за неработающих свечей прогрева.

Как завести движок в мороз

Надо ликвидировать причины «отсталости» силового агрегата. Первый на очереди — аккумулятор, он отвечает за прокрутку коленчатого вала. На морозе батарея быстро теряет емкость, особенно если есть паразитная утечка тока. Следующий этап — разморозка системы подачи топлива. Гель должен превратиться в текучую жидкость. Сильнее всего забивается топливный фильтр, поэтому советуем почистить его вручную. Когда свечи накала работают через раз, их тоже надо поменять.

Зарядить АКБ

Если двигатель не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи, то первым делом советуем ее зарядить. В домашних условиях это не проблема. Зарядник есть у большинства российских водителей. Дело осложняется в дороге. Но и тут есть способ — прикурить АКБ от «донора». Взаимовыручка давно стала традицией зимой. Никогда не знаешь, когда попадешь в трудную ситуацию.

Подключить зарядку — вот что делать, если сел аккумуляторЗарядка аккумулятора

  1. С помощью классического автомобильного зарядного устройства. Его подключают к бортовой сети через зажимы. Не нужно снимать сам аккумулятор с авто.
  2. Используя портативные зарядки с функцией розетки автомобиля‐донора. Их вставляют в прикуриватель, а затем подключают зажимы к аккумулятору.
  3. С помощью мобильных пуско-зарядных устройств, которые автономно работают на встроенной батарее, и обладают режимом «зарядка-старт». Они могут сначала подзарядить, а затем и завести автомобиль.

При полностью разряженном аккумуляторе его зарядка может занять несколько часов. Необходимо быть терпеливым. После полного подзаряда советуем запустить двигатель, чтобы генератор довершил процесс пополнения заряда.

Налить в бак размораживатель

Если причиной отказа запуска двигателя в мороз послужило загустевшее дизельное топливо, то поможет химический размораживатель. Сначала нужно смешать в канистре 3-4 литра чистой зимней солярки (с низкой температурой помутнения) и размораживатель в пропорции 200:1. Полученную смесь надо залить в топливный бак машины.

Размораживатель облегчает холодный пуск для дизельного двигателяРазмораживатель дизтоплива Hi‐Gear

Затем советуем несколько раз покачать заднюю часть авто вверх‐вниз за багажник или стойки кузова. Это поможет перемешать в баке чистую солярку с присадкой. Размораживатель быстро растворит ледяные кристаллы в топливе, восстановит его текучесть и способность поступать в топливную систему даже при низких температурах. После этого можно приступать к запуску двигателя — он должен завестись с пол‐оборота.

Разморозить топливный фильтр

Замерзшая солярка часто блокирует работу топливного фильтра — на его сетке скапливается ледяная кашица, не пропускающая топливо. Чтобы восстановить подачу дизеля, фильтр нужно разморозить. Если фильтр монолитный, то разобрать его не получится. Тогда направляют на корпус горячий воздух от фена или обливают фильтр теплой водой. Лед внутри быстро растает.

Замерзло дизельное топливо в фильтреЗамерзший топливный фильтр

Если фильтр разборный, то его нужно демонтировать, разобрать и извлечь фильтрующий элемент. Последний промывают от загустевшего дизтоплива, а внутренние полости корпуса очищают ветошью. Перед установкой разобранного фильтра на место в его корпус и фильтр-патрон заливают немного чистого подогретого топлива для исключения повторного замерзания. После можно заводить «оптимизированный» двигатель.

Восстановить работу свечей накала

Если помимо остальных факторов на отказ запуска двигателя повлияли неисправные свечи накала, препятствующие прогреву поступающего воздуха, то нужно восстановить их работу. Сначала надо проверить цепи свечей — нет ли обрывов проводки или плохих контактов. Затем измеряют сопротивление свечей омметром — исправная спираль имеет показатель 1–5 Ом.

Новые свечи накала лучше запускают дизель зимойНовые и старые свечи накала

При большем сопротивлении свечи прогревают недостаточно или вовсе не работают из‐за перегоревшей спирали. Их нужно заменить на новые, рекомендованные заводом‐изготовителем автомобиля. После установки исправных свечей накала они снова смогут прогревать поступающий в цилиндры воздух для облегчения холодного запуска. Это позволит завести двигатель в мороз при первой же попытке.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Судя по нашему опыту, профилактика избавляет водителей от 90 % проблем с дизельным движком. Подготовка к зиме — обязательный ритуал для средней полосы РФ. Мало заменить резину и жидкость в бачке омывателя. Надо позаботиться о моторном масле, генераторе, аккумуляторной батарее. Начнем со смазки.

Заменить моторное масло на зимнюю синтетику

Летние сорта масел густеют на морозе, что многократно усложняет раскрутку коленвала стартером и запуск двигателя. Поэтому осенью нужно заменить отработанное масло на всесезонные или зимние сорта.

Достойным выбором станут полностью синтетические моторные масла классов 0W−30, 0W−40, 5W−30 и 5W−40. Их полезная особенность — минимальная вязкость при низких температурах, что обеспечивает легкий холодный запуск. Еще один бонус синтетических масел — увеличенный интервал замены. Новая смазка работает до 20–30 тысяч километров пробега. Это позволит сэкономить на обслуживании двигателя.

Проверить или поменять свечи накала

Для легкого запуска дизеля при подготовке автомобиля к зиме советуем проверить систему предпускового разогрева мотора. Это свечи накала. В дополнение к ранее рассмотренным мероприятиям, необходимо выполнить их проверку, а при необходимости — замену.

Проверяют цепь на обрывы проводки, контакты разъемов и сами свечи — не нарушена ли изоляция, есть ли плотный контакт при установке. Водители измеряют сопротивление спирали с помощью мультиметра. Если свечи накала неисправны — цепь оборвана, спираль имеет большое сопротивление, то их требуется заменить на новые. Такая подготовка системы прогрева обеспечит безотказную работу, надежный запуск дизеля всю зиму.

Сделать диагностику генератора

Не стоит забывать и про электрические системы автомобиля в преддверии зимы. Если генератор неисправен и не подзаряжает аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в морозы могут начаться проблемы со стартером из‐за недостатка энергии.

Нужно проверить генератор для нормального запуска дизеля в морозПрозвонка обмоток генератора мультиметром

Осенью советуем провести полную диагностику генератора — измерить выходное напряжение, проверить работу регулятора, убедиться в отсутствии коротких замыканий или обрывов в обмотках якоря с помощью измерения сопротивления. При выявлении неисправностей генератор подлежит срочному ремонту, чтобы предотвратить неустойчивую работу электрооборудования авто, быструю разрядку аккумулятора и отказ запуска дизельного двигателя.

Проверить плотность электролита в батарее

Чтобы морозы не застали врасплох неспособностью аккумуляторной батареи прокрутить стартером мотор при запуске, нужно осенью провести проверку основного эксплуатационного параметра — плотности электролита.

Измеряется плотность с помощью ареометра. Это пластиковая колба с поплавком внутри Показатель исправной заряженной АКБ должен составлять 1,28 г/см3 при комнатной температуре. Если значение ниже — аккумулятор недозаряжен. В этом случае положенную плотность электролита восстанавливают — доливают концентрат. Благодаря этой подготовке АКБ будет в норме и в состоянии обеспечить электроэнергией оборудование автомобиля при любых морозах. Если развилась сульфатация, долив концентрата не поможет.

Залить в бак зимнее дизельное топливо

Быстрый пуск зависит от сорта топлива — зимнего или всесезонного. Обычная летняя солярка при отрицательных температурах теряет текучесть из‐за выпадения парафинов. Горючее становится похожим на гель. Топливный насос не может прокачать эту массу.

Заправка зимнего дизельного топлива исключает замерзаниеЗаправка зимней солярки

Перед наступлением похолодания из бака советуем слить все летнее топливо, промыть систему питания чистым бензином и залить свежую зимнюю солярку. Ее можно смешать с антигелевой присадкой для понижения температуры застывания или использовать готовые всесезонные дизтоплива премиум‐класса. Благодаря этому в холода сохранится текучесть горючего, что гарантирует бесперебойную работу, легкий запуск дизельного двигателя при любых понижениях температуры зимой.

Установить разборные топливные фильтры

Советуем установить разборные топливные фильтры вместо неразборных, если таковые предусмотрены комплектацией или доступны на рынке запчастей.

При загустении дизтоплива фильтры первыми выходят из строя — забивается топливный тракт, двигатель глохнет. Разборный фильтр можно быстро демонтировать, разобрать и очистить от ледяных кристаллов. Неразборный придется снимать целиком и не факт, что его получится как‐то раскочегарить. Поэтому установка разборного фильтра поможет быстро восстановить работу системы питания и запустить заглохший дизельный двигатель в сильный мороз.

Выводы

Запуск дизельного двигателя при низких температурах — частая проблема в зимний период. Но зная причины, по которым дизель может отказаться заводиться в мороз, водитель заранее может подготовиться и предотвратить неприятности.

Нужно следить за зарядкой аккумулятора, проверять генератор и электропроводку, использовать зимние сорта топлива, уделять внимание свечам накала и другим узлам. При проблемах с запуском в условиях низких температур советуем проверить предложенные способы их решения, вплоть до быстрой замены забитого топливного фильтра.

Большинство препятствий можно исправить своими руками. Но если солярка наглухо забила топливную систему, отказал генератор и не работают свечи накала, холодный пуск может стать причиной появления задиров на цилиндрах. Поэтому сложные неисправности лучше устранять в автосервисе.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать