Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

Перегрев двигателя — это повышение температуры выше допустимых значений. Проблема возникает, когда система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от работающего мотора. Перекаливание опасно тем, что порой приводит к поломке силового агрегата. При высокой температуре меняются свойства моторного масла, охлаждающей жидкости и материалов самого двигателя. Это грозит повреждением, деформацией внутренних деталей, задирами цилиндров и поршней.

Степень повреждения зависит от того, насколько сильным и долгим был перегрев. Судя по нашему опыту, при небольшом превышении температуры страдают уплотнительные кольца, возникают течи масла. А в случае сильного перекаливания силовой агрегат может выйти из строя полностью — сломается коленвал, расплавятся поршни, появятся трещины в головке блока. Клапанам тоже придется несладко.

Перегрев оборачивается дорогим ремонтом или даже полной заменой мотора. Поэтому надо вовремя распознать проблему, принять меры, пока не произошли необратимые повреждения.

Типичные причины перегрева двигателя

Львиная доля неполадок случается из-за проблем с антифризом. Он может уйти из системы из-за нарушения герметичности охлаждающего контура. Самые уязвимые места - патрубки, точки соединения мотора и водяного насоса (помпы). Иногда катализатором роста температуры становится термостат - он "залипает", не дает циркулировать тосолу по большому кругу через радиатор.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Одна из распространенных причин перегрева двигателя — низкий уровень тосола или антифриза. Если в системе охлаждения мало жидкости, то нарушается ее циркуляция, возникают воздушные пробки. Из‐за этого теплоотвод от нагретых деталей мотора снижается. Уровень антифриза падает по разным причинам. Это могут быть течи из‐за трещин в патрубках, негерметичности радиатора, пробоин в расширительном бачке. Иногда жидкость выкипает через уплотнение в случае пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Мало антифриза - причина перегрева мотораНизкий уровень антифриза

Узнать о недостаточном уровне тосола легко. Водитель может заметить его снижение по меткам на расширительном бачке. Верхняя граница должна находиться между отметками min и max. О падении уровня будет сигнализировать загоревшаяся лампочка или символ на приборной панели. Если проблему не заметили вовремя, то первые признаки появятся уже в движении. Мотор начнет работать с перебоями, будет терять мощность. Из‐под капота повалит пар — это закипает недостаточное количество охлаждающей жидкости. В итоге силовой агрегат может полностью заглохнуть.

Неисправность термостата

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя — поломка термостата. Это устройство регулирует температуру в системе охлаждения, открывая или перекрывая канал к радиатору. Неисправности термостата встречаются часто. Он может заклинить в закрытом или в открытом положении. Когда терморегулятор постоянно закрыт, то весь объем охлаждающей жидкости циркулирует только внутри двигателя без охлаждения в радиаторе. Из‐за этого мотор выходит из строя.

Клиент перегрел мотор из-за отказа термостатаРасслоился уплотнитель термостата

Если термостат "застрял" в открытом состоянии, жидкость постоянно циркулирует через радиатор. Из‐за этого двигатель не успевает прогреться до оптимального рабочего значения. Это негативно влияет на расход топлива, приводит к преждевременному износу деталей. Отказ термостата опасен тем, что водитель не сразу может заметить поломку. Сначала признаки перегретого двигателя будут неочевидными, появится повышенный расход топлива. И только потом начнут расти показания датчика температуры, пойдет пар из‐под капота. Для предотвращения дорогого ремонта надо вовремя диагностировать неполадки термостата, устранять их.

Отказ водяного насоса

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру системы охлаждения. Если помпа выходит из строя, то теплоотвод от двигателя резко ухудшается, что грозит его прокаливанием. К основным причинам отказа водяного насоса относятся:

  1. Поломка или проскальзывание приводного ремня. Если ремень порвался или стерся, передача крутящего момента на насос прекращается.
  2. Заклинивание крыльчатки насоса из‐за износа подшипников или попадания посторонних частиц. Помпа перестает качать жидкость.
  3. Отказ электродвигателя помпы (у автомобилей с электрическим насосом). Причины — короткое замыкание обмоток статора или ротора из‐за износа, окисления контактов.

Признаки отказа помпы: резкий рост температуры двигателя, снижение давления в системе охлаждения, возможны подтекания жидкости из неплотных соединений. Для предотвращения перегрева советуем срочно заглушить мотор при появлении первых симптомов.

Загрязнение радиатора

Радиатор — основа системы охлаждения. Он отводит избыточное тепло от нагревающейся охлаждающей жидкости. Если соты забиты пылью и грязью, то это приводит к резкому снижению теплообменной способности, перекаливанию двигателя. Причины загрязнения радиатора:

  • воздушные фильтры в воздухозаборниках перед радиатором износились или засорились - пыль свободно проходит к "сердцевине" радиатора;
  • нарушена герметичность системы рециркуляции картерных газов, масло попадает на поверхность радиатора, склеивая на ней грязь, пыль;
  • плохие дорожные условия: грязь, песок, соль, которые забивают ячейки радиатора снаружи и внутри;
  • нарушена периодичность обслуживания — не проводится регулярная чистка радиатора, замена фильтров.

Признаками загрязнения радиатора становятся повышенная рабочая температура двигателя, увеличенное время его прогрева, снижение мощности и динамики разгона. Советуем регулярно проверять чистоту радиатора, своевременно чистить его изнутри, снаружи.

Редкая замена моторного масла

Регулярная замена моторного масла - условие для поддержания мотора в рабочем состоянии, предотвращения его перегрева. При эксплуатации масло теряет смазывающие и охлаждающие свойства из-за загрязнения продуктами износа деталей, сгорания топлива. Использование "старого" и грязного масла повышает коэффициент трения между поверхностями в силовом агрегате. Это приводит к дополнительному тепловыделению. Ухудшается отвод избыточной теплоты через масло из‐за потери его теплопроводности.

Редкая замена масла приводит к закоксовке и перегреву двигателяСиловой агрегат закоксовался из‐за старого масла

В результате температура внутри мотора сильно превышает норму, происходит выброс тепла, начинается перекаливание с возможностью появления последствий в виде прогорания поршней, коксования колец. Чтобы этого избежать, нужно строго следовать регламенту завода‐производителя по замене масла, фильтров. Для большинства моторов это каждые 5–10 тысяч километров пробега. Своевременная замена масла — залог долговечной работы двигателя.

Перегрузка двигателя

Еще одной частой причиной перегрева становится перегрузка двигателя — эксплуатация на пределе или сверх возможностей мотора. В ситуации перегрузки на силовой агрегат действует повышенная сила тяжести, которая вынуждает его работать в форсированном режиме. Это ведет к резкому возрастанию температуры, нехватке мощности системы охлаждения по отводу избыточного тепла. Причины перегрузки двигателя:

  • буксировка прицепа, вес которого близок к предельному для машины;
  • превышение допустимой массы автомобиля из‐за перегруза багажника или пассажиров;
  • движение в тяжелых дорожных условиях — глубокая грязь, крутые подъемы, песчаная или снежная каша.

Для предотвращения перекаливания нужно контролировать загрузку автомобиля, условия эксплуатации, чтобы не перегружать силовой агрегат постоянно.

Симптомы перегрева мотора

Первое, на что надо смотреть водителю - термометр на панели приборов. Если стрелка уходит в красную зону или электронный счетчик показывает цифры больше 120 °C, значит дело плохо. При перекаливании постоянно работает электрический вентилятор охлаждения. Он почти не выключается. Есть и другие симптомы перегрева двигателя.

Повышение температуры выше нормы

Самым очевидным признаком перегрева становится повышение рабочей температуры двигателя выше допустимых значений. Для большинства бензиновых двигателей нормальный температурный режим составляет 85–105 градусов по Цельсию.

Если водитель замечает, что стрелка индикатора температуры приближается к отметке 110 и выше — это явный сигнал о начале появления неполадок. Критический порог — 120 градусов, при превышении которого происходит деформация головки блока цилиндров, другие серьезные повреждения силового агрегата.

Прибор показывает перегрев ДВССтрелка термометра в красной зоне

Наряду с датчиком, о первых признаках перегревания могут сигнализировать контрольные лампы аварийной температуры на приборной панели. Игнорировать такие симптомы нельзя, иначе мотор вскоре заглохнет или выйдет из строя совсем. При появлении первых свидетельств надо принимать меры по устранению причины, снижению температуры.

Включение индикатора на приборной панели

Кроме датчика температуры, автомобили оснащены индикатором перегрева мотора. Это контрольная лампа красного цвета с символом термометра и восклицательным знаком. Включение индикатора на приборной панели — это явное предупреждение от автопроизводителя о критическом увеличении температуры мотора. Лампа начинает мигать за несколько градусов до критического значения.

Включение пиктограммы означает, что двигатель уже работает за опасными пределами и нужно срочное вмешательство водителя. Надо немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить мотор и дать ему остыть. Пренебрежение предупреждением может обернуться дорогой поломкой.

При малейшем намеке на перегревание со стороны индикатора нужно следовать рекомендации производителя, останавливаться для охлаждения мотора и выявления причины неисправности. Лучше избежать серьезных последствий, чем потом ремонтировать сломанный силовой агрегат.

Пар из‐под капота

Еще одним признаком перегрева двигателя становится появление пара или парообразной жидкости из‐под капота. Это происходит, когда температура в системе охлаждения поднимается настолько, что антифриз начинает закипать.

При дальнейшем разогреве из переполненного расширительного бачка через крышку начинает интенсивно выходить парообразный антифриз. Визуально это напоминает закипающий чайник — струйки пара вырываются из‐под капота, иногда даже с характерным свистом.

При перегреве ДВС из-под капота идет парПар из‐под капота

Если вы наблюдаете такую картину, будьте уверены, что мотор автомобиля уже сильно перегрет. Нужно немедленно останавливаться в безопасном месте и глушить силовой агрегат — иначе рискуете получить повреждения вроде деформации ГБЦ или оплавления поршней. Появление пара из‐под капота — критический симптом, требующий быстрой реакции.

Резкое падение мощности и оборотов

Кроме внешних признаков в виде пара из‐под капота, о начавшемся перегреве двигателя сигнализируют изменения в его работе. Одним из характерных симптомов становится резкое падение мощности, оборотов силового агрегата при движении машины. Это происходит из‐за снижения эффективности процессов сгорания топлива при чрезмерном нагреве камеры цилиндров.

На перегретом движке машина начинает "тянуть" с трудом, динамика резко падает. При разгоне обороты растут очень медленно, на высоких скоростях мотор начинает "задыхаться", терять мощность из‐за перегревания. Это служит сигналом о критическом превышении допустимой рабочей температуры, необходимости срочных действий по охлаждению двигателя. Иначе понадобится еще более дорогой ремонт из‐за тепловой деформации головки блока или поршней.

Газы в антифризе

Появление пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости говорит о первых признаках перегрева двигателя. Эти пузыри образуются в результате кипения антифриза при повышенной температуре. Появление газовых пузырьков в расширительном бачке говорит о том, что система охлаждения уже не справляется с отводом избыточного тепла от работающего двигателя. Пузырьки видны невооруженным глазом, они быстро поднимаются к поверхности жидкости.

Газы в антифризе при перегреве силового агрегатаПроверка содержания углекислого газа в антифризе

Это полбеды. При закипании тосола может прогореть прокладка ГБЦ. Выхлопные газы пойдут в контур охлаждения, в масло попадет антифриз. Проверить поступление углекислого газа можно с помощью индикаторной жидкости. Она меняет цвет при соприкосновении с CO2. Жидкость заливают в самодельный или фабричный тестер, закручивают вместо пробки на горловину расширительного бачка или радиатора.

Визуальные признаки перегрева

Это все, что можно увидеть своими глазами. Не всегда приборы показывают точные данные. Датчик температуры может отказать, индикатор перегрева тоже. Тогда водителю остается открыть капот и на глаз определить перегрев двигателя.

Подтеки охлаждающей жидкости

Типичным визуальным признаком перегрева мотора становятся подтеки охлаждающей жидкости (антифриза) из‐под сальников, патрубков силового агрегата. Из‐за расширения нагретого тосола под давлением он может вытекать наружу через неплотные стыки и прокладки — щели в головке блока цилиндров, сальники, уплотнения. Часто течь появляется из системы охлаждения в районе выпускного коллектора.

 Следы утечки антифризаУтечка охлаждающей жидкости на защиту картера

Увидев лужицы антифриза под днищем машины после поездки или на стоянке, можно заподозрить начинающийся перегрев мотора. Совсем необязательно, чтобы датчик показывал повышенную температуру — большая часть жидкости могла уже вытечь, не дойдя до сенсора датчика. Для устранения неисправности потребуется не только доливка антифриза, но и поиск мест утечек с последующим восстановлением герметичности системы охлаждения. Иначе протечки быстро появятся вновь.

Вздутие шлангов системы охлаждения

Еще один тревожный визуальный симптом начинающегося перегрева мотора — деформация шлангов системы охлаждения. Из‐за повышения давления и температуры антифриза в перегретом двигателе шланги начинают разбухать, вздуваться. Особенно часто это происходит в местах изгибов и переходов, где раньше был повышенный износ из‐за циклических нагрузок.

Вздутые шланги с большой скоростью теряют эластичность, герметичность. Через микротрещины может интенсивно вытекать нагретый антифриз, что еще больше ухудшает охлаждение. В итоге возникает замкнутый круг, который быстро приводит к перегреванию самого силового агрегата.

При обнаружении разбухших шлангов нужно немедленно остановиться, выключить двигатель, не дожидаясь его полного остывания. Понадобится срочная замена поврежденных шлангов.

Белый дым из выхлопной трубы

Появление белого дыма из выхлопной трубы при работе мотора - это один из характерных признаков перегрева. Причиной «отбеливания» отработавших газов становится попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания через трещины в ГБЦ или в самом блоке цилиндров.

 Белый дым из выхлопа - признак перегреваИз выхлопной трубы идет белый дым

При перегревании мотора антифриз начинает вытекать, через зазоры проникает в цилиндры. Там пары антифриза сгорают вместе с топливом, что и образует белесые клубы дыма из выхлопной трубы. Такой симптом говорит о сильном перегреве силового агрегата, возможных прогарах или деформациях поршней, головки блока. Нужно сразу останавливаться, глушить и охлаждать двигатель, иначе ремонт обойдется очень дорого. Белый дым при работе мотора — повод для безотлагательной диагностики в сервисе.

Действия при перегреве

Если удалось понять, что двигатель автомобиля перегрелся, или явно видны симптомы, советуем сделать так:

  1. Срочно остановиться в безопасном месте у обочины дороги, чтобы не создавать аварийной ситуации.
  2. Не давить на газ. Достаточно холостых оборотов, чтобы работала помпа системы охлаждения.
  3. Включить в салоне печку на полную мощность, чтобы разогретый воздух отводил избыточное тепло из подкапотного пространства.
  4. Через 3 минуты заглушить мотор. Это позволит уменьшить "выработку" тепла из‐за трущихся поверхностей и сгорания топлива.
  5. Подождать 10–15 минут, не открывая капот, пока ДВС остывает. Затем проверить уровень охлаждающей жидкости, долить до нормы.

Если нет течи антифриза, можно попытаться доехать до ближайшего сервиса своим ходом. При сохранении симптомов перегрева нужно эвакуировать автомобиль для осмотра, ремонта в специализированную мастерскую. Альтернативный вариант — доставить машину в гараж или к месту стоянки.

Как безопасно добавить охлаждающую жидкость

Долив охлаждающей жидкости в горячий двигатель после его перегрева может быть опасен для здоровья. Надо соблюдать меры предосторожности. Сначала нужно дождаться полного остывания мотора — минимум 30–40 минут после отключения. Трогать силовой агрегат и бачок с антифризом безопасно, когда их можно держать голыми руками.

 Долив охлаждающей жидкостиДолив антифриза в расширительный бачок

Перед открыванием крышки расширительного бачка накройте ее толстой салфеткой — так можно постепенно и аккуратно выпустить остаточное давление в системе. Если появляется хоть немного пара, прекратите открывать, дождитесь полного охлаждения.

Когда бачок готов к открытию, проверьте визуально уровень жидкости и при необходимости долейте рекомендованный производителем антифриз до нормы. Плотно закройте крышку, предварительно убедившись, что нет протечек — вытрите насухо возможные подтеки. Соблюдение мер предосторожности при доливе антифриза избавит от риска получить ожог. Советуем проявлять внимательность, терпение.

Профилактика перегревания ДВС

Чтобы максимально предотвратить перегревы двигателя машины, рекомендуем регулярно проводить профилактические мероприятия:

  1. Своевременно, по регламенту, менять моторное масло, масляный фильтр. Использовать качественное масло рекомендованной вязкости.
  2. Регулярно проверять качество и уровень охлаждающей жидкости, менять антифриз каждые 2–3 года эксплуатации.
  3. Очищать радиатор, конденсор кондиционера и масляный радиатор от накопившейся грязи и налета химическими средствами.
  4. Заменять с нужной периодичностью все фильтрующие элементы систем двигателя — воздушный, салонный, топливный.
  5. Проверять исправность термостата, датчиков температуры, помпы и электровентилятора системы охлаждения.
  6. Избегать длительной эксплуатации ДВС на пределе возможностей и в тяжелых условиях, которые способствуют перегреванию.

Регулярное проведение профилактических работ позволит минимизировать риск перегрева мотора, избежать дорогого ремонта двигателя из‐за тепловых воздействий.

Выводы

Перегрев двигателя — проблема, которую нужно решать быстро. Своевременное распознавание первых признаков и оперативное реагирование позволяют минимизировать негативные последствия вплоть до значительной экономии на ремонте. Не стоит пренебрегать такими симптомами, как повышенные показания датчиков, пар из‐под капота, пропуски в работе мотора. При их появлении надо сразу остановиться, дать мотору остыть и выяснить причины.

Регулярное проведение профилактических работ — замены жидкостей, чистка радиаторов и теплообменников, проверка датчиков температуры нужны для предупреждения перегревов. Профилактику проще и быстрее делать в автосервисе. Там же можно заменить прокладку ГБЦ, термостат и помпу.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать