Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Форсунки — элементы топливной системы автомобиля. Они распыляют бензин в камеру сгорания двигателя, обеспечивая его эффективную работу. Постепенно форсунки изнашиваются, загрязняются и выходят из строя. Это приводит к ухудшению динамики авто, повышенному расходу бензина и даже поломке мотора.

Чтобы не пришлось использовать эвакуатор, нужно вовремя выявлять неисправности распылителей, устранять их. Регулярная диагностика позволяет определить начальные признаки сбоев в работе деталей. Своевременный ремонт или замена предотвратят негативные последствия.

В этой статье мы подробно разберем все симптомы неполадок форсунок. Вы узнаете, как выявить проблему и какими методами ее диагностируют профессионалы. Эта информация поможет вам сэкономить на обслуживании машины, продлить срок ее работы.

Основные признаки неисправности форсунок

Неисправные распылители влияют на многие параметры работы двигателя. Вы можете заподозрить проблему по ряду характерных симптомов. Один из главных признаков — затрудненный пуск мотора. Если сопла забиты или пропускают топливо, завести автомобиль становится сложнее, особенно в холодную погоду.

О неполадках сигнализируют неустойчивые обороты холостого хода, провалы при разгоне и общая потеря мощности. Двигатель начинает "троить", вибрировать. Он работает нестабильно. Повышенный расход горючего — еще один тревожный звоночек. Неисправные форсунки нарушают состав топливно‐воздушной смеси, из‐за чего бензина тратится больше.

Внимательный водитель заметит черный дым из выхлопной трубы и запах несгоревшего топлива в салоне. Эти симптомы тоже указывают на проблемы с распылителями, которые нужно срочно решать.

Проблемы с запуском двигателя

Одним из первых признаков неисправности форсунок становятся трудности при запуске мотора. Особенно ярко этот симптом проявляется зимой. Вы можете заметить, что стартер крутит дольше обычного, а двигатель никак не хочет заводиться. Причина — нарушение впрыска топлива. Забитые или пропускающие сопла не обеспечивают правильное распыление бензина в камере сгорания. Горючая смесь получается либо слишком бедной, либо избыточно богатой.

Коррозия и засорение- неисправности инжекторных форсунокЗабитое и ржавое сопло

В первом случае мотору просто не хватает топлива для запуска. Во втором — избыток бензина заливает свечи зажигания, не давая им искрить. Процесс пуска затягивается или вовсе становится невозможным. Затрудненный запуск — серьезный повод проверить состояние форсунок. Своевременная диагностика поможет избежать более серьезных неисправностей двигателя из‐за некачественного впрыска.

Неустойчивая работа мотора на холостом ходу

Еще один симптом проблем с форсунками — нестабильные обороты мотора на холостом ходу. В норме двигатель должен работать ровно и без рывков, когда вы не нажимаете на педаль газа. Если замечаете, что стрелка тахометра постоянно скачет, а мотор то и дело норовит заглохнуть, это повод насторожиться. Причина такого поведения — неравномерная подача топлива. Забитые распылители не могут обеспечить правильную дозировку бензина на холостых оборотах. Горючая смесь получается то слишком бедной, то чрезмерно обогащенной.

Форсунка не работает из-за срыва головкиСорванная головка распылителя

Двигатель начинает "троить", вибрировать и самопроизвольно меняет обороты. Иногда мотор может внезапно глохнуть на светофорах или при остановке. Это заставляет нервничать, повышает риск ДТП в плотном городском трафике. Если ваш автомобиль ведет себя подобным образом, необходимо проверить состояние форсунок. Проблему удается решить их чисткой или заменой.

Повышенный расход топлива

Неисправные форсунки могут существенно увеличить "аппетит" автомобиля. Если вы заметили, что бензина стало уходить заметно больше, чем раньше, это серьезный повод задуматься о состоянии топливной системы. Причина — в нарушении процесса смесеобразования. Забитые или изношенные распылители нарушают состав горючей смеси. Результат — двигателю приходится сжигать больше топлива для поддержания нужной мощности. Вот как можно понять, что распылитель неисправен.

Бензин вытекает из распылителейУтечка горючего

Особенно ярко этот симптом проявляется при интенсивной эксплуатации автомобиля. Частые разгоны, движение в пробках, езда на короткие дистанции - все это заставляет неисправные форсунки работать с перебоями и "заливать" цилиндры бензином.

Повышенная "ликвидация" горючего заставляет чаще заезжать на АЗС. Нормативный расход увеличивается на 30-40 %. Если вы заметили бешеный "жор", советуем проверить распылители. Их своевременная диагностика и ремонт помогут сэкономить ваши деньги, нервы. Следите за показаниями бортового компьютера, не пропускайте тревожные сигналы.

Потеря мощности силового агрегата

Снижение динамики разгона и общей производительности двигателя - еще один признак проблем с форсунками. Если ваш автомобиль стал заметно медленнее набирать скорость, а на обгонах приходится сильнее давить на газ, это повод насторожиться. Причина потери мощности - "разбалансировка" состава топливно‐воздушной смеси. Забитые или изношенные сопла не могут обеспечить правильную дозировку и распыление бензина в цилиндрах. В результате горючее сгорает не полностью, а двигатель недополучает энергию.

Забитые форсункиЗасоренные распылители

Особенно ярко этот эффект проявляется при резких ускорениях и движении в гору. Мотор начинает "задыхаться", теряет тягу и не показывает привычную динамику. В запущенных случаях можно даже услышать детонационные стуки. Они намекают на то, что скоро придется менять детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Если вы заметили, что авто стало вялым и неуправляемым, необходимо срочно проверить работу форсунок. Их неисправность — прямая дорога к перегреву, повышенному износу двигателя, вплоть до его полного отказа. Не пропускайте тревожные симптомы и при первых признаках потери мощности проводите диагностику. Своевременный ремонт или замена распылителей поможет вернуть автомобилю былую прыть, сохранить ресурс мотора.

Черный дым из выхлопной трубы

Один из явных признаков неисправности форсунок — черный дым из выхлопной трубы. Если заметили, что ваш автомобиль стал больше дымить, особенно при разгоне, это серьезный повод для беспокойства. Причина появления черного дыма — в переобогащенной топливно‐воздушной смеси. Забитые или пропускающие сопла подают в цилиндры слишком много бензина, который не успевает полностью сгореть. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и окрашивает дым в черный цвет.

Из глушителя идет черный дымЧерный дым из выхлопной трубы

Кроме эстетического дискомфорта, такой дым свидетельствует о проблемах в работе инжектора. Переобогащенная смесь приводит к перегреву, повышенному износу и образованию нагара на клапанах, поршнях, свечах. Если ничего не делать, мотор может серьезно пострадать. Черный дым из выхлопной трубы - это сигнал SOS от вашего автомобиля. Советуем прислушаться к нему. Долго проездить на "дымном" движке вряд ли получится.

Запах бензина в салоне автомобиля

Если при поездке вы чувствуете резкий запах топлива в салоне, это повод серьезно обеспокоиться. Бензиновые пары неприятны, опасны для здоровья. Они могут вызывать головные боли, тошноту и даже отравление. Причиной появления запаха на инжекторе становятся негерметичные форсунки. Из‐за износа или повреждения их корпуса топливо начинает просачиваться мимо распылителей прямо во впускной коллектор. Оттуда бензиновые пары попадают в салон через систему вентиляции.

Особенно сильно запах ощущается после долгой стоянки или при прогреве двигателя. В это время давление в топливной рампе максимальное, и через неисправные форсунки может подтекать бензин. Помимо дискомфорта, едкие пары в салоне говорят о проблемах с топливной системой. Подтекающие сопла нарушают процесс смесеобразования, что приводит к потере мощности, повышенному расходу и преждевременному износу инжектора.

Если почувствовали запах бензина в машине, необходимо срочно проверить герметичность топливного контура. Затягивать с ремонтом нельзя, ведь на кону стоят ваше здоровье и сохранность автомобиля. Будьте внимательны к любым посторонним запахам в салоне и при малейшем подозрении на утечку топлива делайте диагностику.

Методы диагностики форсунок

Чтобы точно найти причину неисправности, необходимо сделать комплексную проверку. Определить косвенную причину неполадок поможет компьютерная диагностика. Параллельно советуем провести осмотр. Затем надо проверить электрические характеристики распылителей — сопротивление обмоток. Если с питанием все в порядке, пора переходить к тесту на герметичность, проверить факел распыла.

Компьютерная диагностика системы впрыска топлива

В современных автомобилях форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Он контролирует процесс впрыска, собирает данные с датчиков, следит за синхронностью работы всех компонентов. При возникновении неполадок ЭБУ записывает в свою память коды ошибок. Чтобы считать эти коды, автомеханики используют сканеры. Они подключаются к диагностическому разъему автомобиля и по протоколу OBD–II обмениваются данными с ЭБУ. На экране сканера отображаются все ошибки, зарегистрированные системой самодиагностики.

Подключение сканера OBD-IIПодключение сканера

Каждый код состоит из буквы и четырех цифр. Буква указывает на тип неисправности: P — силовой агрегат, B — кузов, C — шасси, U — сеть. Первая цифра обозначает регион производства автомобиля, остальные три — порядковый номер ошибки. Простой пример. Код P0201 говорит о неисправности цепи управления форсункой первого цилиндра.

Кроме выявления кодов ошибок, сканер позволяет отслеживать параметры работы. С его помощью можно посмотреть длительность и частоту импульсов впрыска, напряжение на обмотках, расход воздуха и топлива. Любые отклонения от нормы будут сразу заметны на графиках.

Диагност по кодам ошибок и параметрам впрыска способен точно определить причину неисправности. Это может быть как сама форсунка, так и элементы ее цепи управления: проводка, разъемы, драйвер в ЭБУ. Компьютерная диагностика существенно сокращает время поиска неполадки.

Осмотр форсунок

Следующий этап диагностики — тщательный осмотр. Даже невооруженным глазом можно заметить ряд признаков, указывающих на проблемы. Главное — знать, на что обращать внимание. Самый явный симптом неисправности — подтеки бензина на корпусе форсунки. Они свидетельствуют о нарушении герметичности, износе уплотнений. Через микротрещины топливо просачивается наружу, оставляя характерные масляные следы.

Форсунки со следами бензинаПротекающие распылители

Еще один тревожный знак — обгорелые или окисленные контакты. Из‐за плохого электрического контакта нарушается управление впрыском, что приводит к сбоям в работе двигателя. Потемневшие или покрытые копотью разъемы необходимо зачищать или менять. При диагностике надо посмотреть на состояние уплотнительных колец и защитных колпачков. Их повреждение или отсутствие может привести к попаданию грязи и влаги внутрь форсунки, что быстро выведет ее из строя.

Визуальная диагностика не требует специальных навыков или инструментов. Достаточно снять форсунки с двигателя, внимательно осмотреть их со всех сторон. Любые подозрительные следы, трещины или деформации корпуса — повод для более глубокой проверки. Осмотр не дает полной картины. Он может лишь показать верное направление.

Проверка сопротивления обмоток

Новый этап диагностики — измерение электрических параметров обмоток. Это позволяет оценить состояние внутренних компонентов распылителя, выявить скрытые дефекты. Ключевой параметр, который проверяют в первую очередь — сопротивление обмоток. Для этого используют мультиметр. Он же цифровой тестер. Его подключают к контактам форсунки, измеряют сопротивление между выводами.

У каждой модели форсунок есть свое эталонное значение сопротивления, которое указано в технической документации. Обычно оно составляет от 12 до 16 Ом для распылителей с напряжением питания 12 вольт

Если показания мультиметра отличаются от нормы, это говорит о проблемах внутри распылителя. Повышенное сопротивление говорит об окислении контактов или межвитковом замыкании обмотки. Пониженное - о коротком замыкании или механическом повреждении проводов. В идеале сопротивление всех форсунок должно быть одинаковым с точностью до 5 %. Разброс значений указывает на неравномерный износ распылителей, необходимость их замены.

Для составления полной картины измеряют сопротивление между каждым выводом форсунки и ее корпусом. Наличие электрической связи говорит о пробое изоляции обмотки на массу, что делает деталь неработоспособной.

Тест на герметичность

Одна из функций форсунок — точная дозировка топлива. Они должны впрыскивать строго определенное количество бензина в нужный момент времени. Если распылитель негерметичен и пропускает лишнее топливо, это приводит к перебоям в работе двигателя. Чтобы проверить сопла на герметичность, используют самодельный стенд. Это устройство с мерными емкостями и манометром. Форсунки подключают к стенду, подают в них топливо под давлением и замеряют объем утечек за 5–6 минут работы силового агрегата.

Стенд для диагностики распылителейСамодельный стенд для диагностики

В норме новые детали не должны пропускать ни капли бензина в закрытом состоянии. Допустимый предел утечек для бывших в употреблении распылителей - 1-2 капли в минуту. Если форсунка "потеет" сильнее, ее необходимо ремонтировать или менять. При диагностике проверяют утечки топлива из обратки. Для этого к распылителю подключают прозрачную трубку, направляют ее в мерный стакан. Если после остановки стенда в стакан продолжает поступать бензин, это говорит о проблемах с запорным клапаном.

Негерметичные форсунки - завышение подачи топлива, переобогащение смеси. Из-за этого инжектор начинает "троить", дымить, расходовать больше бензина и масла. Утечки могут даже смывать масляную пленку со стенок цилиндров, что чревато их задирами, проворотом вкладышей.

Тест на герметичность — обязательная процедура при комплексной диагностике. Он позволяет оценить состояние уплотнений, запорных элементов и других компонентов распылителей. По результатам теста принимают решение о ремонте или замене форсунок на новые.

Проверка факела распыла

Качество распыления топлива влияет на эффективность сгорания смеси, мощностные характеристики двигателя. Если форсунки забиты или изношены, они начинают распылять бензин неравномерно, с крупными каплями. Это приводит к неполному сгоранию топлива, потере мощности, повышенной дымности выхлопа.

Проверка факела распыла форсунокПроверка факела распыла

Чтобы оценить качество распыла, форсунки снимают с двигателя и проверяют на стенде. Он представляет собой устройство с прозрачной камерой и системой подачи топлива под давлением. Распылитель устанавливают в камеру, подключают к топливной магистрали, активируют несколько раз. Струя распыленного бензина должна иметь форму ровного конуса с мелкодисперсными частицами. В зависимости от типа двигателя угол раскрытия факела — от 10 до 30 градусов. Все форсунки должны иметь идентичную геометрию распыла.

Любые отклонения от нормы говорят о проблемах с форсунками. Если факел неравномерный, с провалами и крупными каплями — значит распылитель забит. Слишком узкий или широкий конус распыла указывает на износ сопла. Несимметричность струй относительно оси говорит о деформации корпуса распылителя.

Иногда форсунки дополнительно проверяют на динамическом стенде. Он позволяет визуализировать процесс распыла в режиме замедленной съемки на высокоскоростную камеру. Это дает возможность детально рассмотреть поведение факела, точно определить причины неполадок.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что форсунка — один из ключевых элементов современного инжекторного двигателя. От ее исправности и чистоты зависят мощность, экономичность и экологичность силового агрегата. Первые признаки неполадок — затрудненный пуск двигателя, неустойчивый холостой ход, провалы при разгоне, повышенный расход топлива, дымность выхлопа и запах бензина в салоне. При появлении этих симптомов необходимо провести диагностику.

Периодичность планового контроля зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества топлива и пробега. В среднем рекомендуем проверять и чистить форсунки каждые 30–40 тысяч километров либо раз в 2–3 года.

В промежутках между плановым обслуживанием желательно заправляться только на проверенных АЗС, использовать качественный бензин с моющими присадками и следить за состоянием топливного фильтра. Это поможет снизить риск загрязнения, выхода из строя форсунок.

При бережном отношении и своевременном уходе распылители способны исправно служить весь срок эксплуатации автомобиля. Но если их вовремя не обслуживать, последствия могут быть самыми плачевными — от капитального ремонта головки блока до полной замены двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать диагностикой этих важных компонентов топливной системы. С задачей быстрее справятся мотористы в автосервисе. У них есть точное оборудование и опыт, наработанный годами.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать