Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Иногда автомобиль способен преподнести неприятный сюрприз своему владельцу. Водитель заводит мотор, одновременно включает обогрев салона или запускает климат‐контроль. Проходит 2–4 минуты, но на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Лобовое стекло запотевает. Стоит нажать на газ и довести двигатель до 2 тыс. оборотов в минуту, как проблема исчезает. Поток из дефлекторов обжигает пальцы. Почему так происходит? Есть 6 причин. Их можно устранить своими руками.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня антифризаОтметки нормы тосола

По нашим наблюдениям, даже при нормальных условиях эксплуатации количество антифриза в системе может уменьшиться. Тем более, если недавно меняли патрубки, радиатор или расширительный бачок. Возможно, металлические хомуты не слишком надежно зажимают места соединений. На холостом ходу это незаметно из‐за низкого давления ОЖ — охлаждающей жидкости. Но после увеличения оборотов тосол начинает сочиться из шлангов.

Первым делом нужно проверить уровень антифриза. На расширительном бачке для этого есть риски:

  1. Min: минимальная граница.
  2. Max: максимальная точка.

Если антифриз находится между двумя метками, значит все в порядке. При снижении уровня ниже позиции Min, нужно долить жидкость до нормы. При этом лучше проверить герметичность соединений шлангов, патрубков и остальных частей системы охлаждения.

Сломался термостат

Принцип работы термостатаКак работает термостат

Принцип работы регулятора температуры прост. После запуска мотора антифриз циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Жидкость холодная, ее незачем остужать. Спустя 5–6 минут клапан термостата приоткрывается. Тосол устремляется в радиатор. При этом просвет отверстия регулируется плавно. Тут же включается в работу электрический вентилятор, который дополнительно остужает ОЖ.

Неисправный термостат может открыть клапан сразу. Особенно когда расслаблена возвратная пружина. В результате антифриз моментально попадает в радиатор и очень долго нагревается. Для проведения диагностики придется снять термостат с машины. Правда, при этом весь тосол вытечет наружу. Есть пара методов проверки в зависимости от конструкции регулятора:

  1. Открытая. Довести воду в кастрюле до кипения, затем опустить в нее термостат. Клапан должен плавно открыться и закрыться спустя минуту после извлечения.
  2. Закрытая. Медленно лить горячую воду из чайника во впускной патрубок. Сначала жидкость будет вытекать из отверстия малого круга, а через минуту — большого.

Есть варианты проверить регулятор, не снимая с автомобиля. Неисправный термостат нужно заменить на новый. Работоспособность печки должна восстановиться.

Забился, завоздушился радиатор отопителя

Промывка радиатора, когда печка дует холоднымПромывка радиатора печки

Антифриз — не вода с известняком и железом в составе. Но даже качественная охлаждающая жидкость при вступлении в реакцию с металлом на высоких температурах способна образовывать накипь. Постепенно соты радиатора забиваются, тосол перестает циркулировать. Особенно хорошо это заметно на холостых оборотах. Нужно промывать радиатор по такому алгоритму:

  1. Наполнить ведро объемом 10 л и более водой, засыпать в нее лимонную кислоту, перемешать до полного растворения.
  2. Опустить в емкость погружной водяной насос малой мощности и соединить шлангом с входным патрубком радиатора.
  3. Подключить к выходному патрубку второй шланг и вывести конец в ведро с водой, насыщенной лимонной кислотой.
  4. Запустить насос и подождать 10–15 минут, пока раствор пробьет все засоры и очистит внутреннюю поверхность.

Чем ниже мощность погружного насоса, тем лучше. При сильном давлении поток воды может повредить соты радиатора. Останется лишь залить в систему новый антифриз и проверить состояние печки. Если дело в засоре, она будет дуть теплым даже на холостых.

Кстати. Завоздушивание радиатора отопителя может быть симптомом пробоя прокладки ГБЦ — головки блока цилиндров.

Чтобы убрать из системы воздушную пробку, нужно прогреть мотор до 60 °C, снять самый верхний шланг системы охлаждения. В карбюраторных авто — это будет зона нижней части карбюратора или коллектор впуска. Инжекторные машины снабжены подогревом дросселя, с него и надо снять шланг, а потом опустить в широкую емкость. Останется дуть в заливную горловину расширительного бачка, пока из шланга не пойдет антифриз без пузырьков воздуха. Есть и другие методы, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Заклинил клапан пробки расширительного бачка

Принцип работы клапанов радиатора и расширительного бачкаПринцип работы пробок с клапанами

В норме на заливных горловинах закручены крышки со встроенными клапанами высокого и низкого давления. Они служат предохранителями от перегрева, но могут повлиять на общую работоспособность системы отопления косвенным образом. Когда мотор начинает работать, растет температура тосола и давление в системе охлаждения. При достижении отметки в 1,5 атмосферы, клапан сбрасывает лишний воздух.

Но это не все. После остывания двигателя, в расширительном бачке создается вакуум. Низкое давление сжимает патрубки и шланги. В результате замедляется циркуляции антифриза в радиаторе отопления. Поэтому печка дует холодным. Советуем заменить пробку на заведомо исправную.

Вышла из строя помпа

Новая и вышедшая из строя помпа двигателяИсправная и нерабочая помпа

Со временем крыльчатка насоса изнашивается. Помпа работает вполсилы. В результате интенсивность движения охлаждающей жидкости снижается. Если привод осуществляется с помощью ремня ГРМ, то диагностика может стать проблемой. Рассмотрим варианты проверки, при которых не надо снимать насос с автомобиля:

  1. Осмотр. Нужно взглянуть на место соединения помпы с блоком двигателя. Если заметны протечки, насос скорее всего придется заменить.
  2. Проверка люфта. Берем рукой вал и пытаемся расшатать из стороны в сторону. Есть подвижки? Высока вероятность неисправности.
  3. Сжатие патрубка. Прогреваем мотор и ждем открытия большого круга охлаждения. Патрубок радиатора должен пульсировать.

Насос вышел из строя? Его нужно менять. В противном случае появится риск более серьезных поломок. От перегрева двигателя до нарушения работы газораспределительного механизма.

Не работает кран печки

Где установлен кран отопителяМесто установки крана отопителя

В районе центральной консоли автомобиля рядом с радиатором отопителя установлен кран. Устройство бывает механическим или электрическим. Оно необходимо для регулировки интенсивности потока антифриза. Летом не нужно отапливать салон по максимуму. Поэтому кран закрывают наполовину. На старых машинах это делают вручную, на новых за процедуру отвечает автоматическая система климат‐контроля.

Печка дует холодным, если заслонка не открывается на всю ширину. Тосол поступает в радиатор слишком медленно, особенно на холостых оборотах. Если механическое запорное устройство можно проверить вручную, то с диагностикой электрического справится только опытный электрик. Неисправный кран подлежит замене.

Выводы

Основные факторы, которые приводят к недостаточному нагреву печки — неисправности системы охлаждения. Кратко повторим основные причины:

Причина

1

Низкий уровень охлаждающей жидкости

2

Сломался термостат

3

Забился, завоздушился радиатор отопителя

4

Заклинил клапан пробки расширительного бачка

5

Вышла из строя помпа

6

Не работает кран печки

Диагностику большинства поломок можно провести самостоятельно. Но не факт, что это избавит от проблемы. Приведем простой пример. Водитель обнаружил, что в расширительном бачке упал уровень антифриза. Он просто долил жидкость и продолжил ездить, как ни в чем не бывало. Дело оказалось в пробое прокладки ГБЦ. Через неделю из‐за сильного давления в радиаторе отопителя появилась трещина. Его пришлось менять.

Сотрудники автосервиса проведут профессиональную диагностику, найдут причину и быстро устранят ее. Печка перестанет дуть холодным на холостых оборотах раз и навсегда. Негативных последствий, связанных с недосмотром, получится избежать.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать