Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Работникам автосервисов хорошо известно: летом привозят авто с лёгкими неисправностями, в холодное же время года — с серьёзными проблемами, которые возникают от того, что незначительные поломки вовремя не устраняют. Однако встречаются и исключения из этого правила — когда до морозов ещё далеко, а машину возле сервиса уже скатывают с эвакуатора.
Вот пример — Skoda Octavia 1.8 TSI, не заводится.
Начинать нужно с проверки жалобы клиента. Пробуем завести — стартер крутит, но по звуку мотора без компрессии можно понять, что предстоит серьёзный ремонт. Подключаем мотор, проверяем на ошибки и с удивлением обнаруживаем, что их нет. Хотя обычно в таком случае возникает расхождение показаний датчиков коленвала и распредвала. Далее проверяем компрессию.
Компрессия во всех цилиндрах нулевая. Для дальнейшей диагностики придётся снимать ГБЦ — об этом нужно предупредить клиента. Скорее всего, проблема в клапанах — и возникла она от того, что водитель забывал доливать в мотор масло.
ВАГовские моторы 1.8 TSI, выпущенные до 2012 года, печально известны неудачной конструкцией поршней. Даже при небольшом пробеге на таком двигателе залегают поршневые кольца, после чего он начинает потреблять слишком много масла. Если мотор потребляет до 500 мл на тысячу километров пробега, случай не считается гарантийным. Проведя раскоксовку своевременно, можно смягчить последствия. Однако лучше поменять всю поршневую и установить новые кольца, поршни, шатуны и пальцы. Такой ремонт может «влететь в копеечку».
Распространена и другая «болячка» — перескок цепи ГРМ из‐за дефектного натяжителя.
При такой неисправности ремонт двигателя можно произвести 2‐мя способами. Первый способ — снятие ГБЦ с последующей заменой клапанов и комплекта цепи ГРМ. Второй способ — замена поршневой группы целиком. Несмотря на то, что второй вариант более дорогой, клиенты чаще выбирают именно его — и это правильно.Чтобы добраться до поршней на моторе 1.8 TSI, надо открутить два болта со стороны коробки передач и снять двойной поддон. Можно также извлечь из моторного отсека силовой агрегат в сборе — мотор и коробку. Для этого сначала отстёгивается все, что мешает — шланги охлаждения, приводные валы, топливная магистраль и проводка. Затем под подъемник ставят верстак и опускают машину так, чтоб двигатель в него упёрся. После этого откручивают опоры силового агрегата — машина уезжает вверх, а двигатель с коробкой остаётся на верстаке. Можно начинать разбирать!
От мотора отделяют коробку передач, двигатель подвешивают на стенд для разборки. После удаления ГБЦ можно убедиться, что все 8 впускных клапанов действительно загнуты.
Дальше уже дело техники. При наличии запчастей операцию по разборке‐сборке получится провести за 2 рабочих дня. Спустя пару дней клиент уедет из сервиса на авто с почти новым мотором.