Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90–100 тыс. км.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:

  • пробуксовка;
  • заедание;
  • включение рывками.

Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.

Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.

Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из‐за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из‐за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где‐то около 1 часа.

Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция

В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.

Демонтаж сцепления

Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:

  • слить масло из КПП;
  • вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
  • освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
  • открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
  • освободить тросы выбора передачи уже из‐под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
  • демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
  • отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
  • обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
  • снять обе верхние опоры КПП;
  • вытащить брызговик;
  • открутить оба наружных передних колёсных привода;
  • вытащить внутренние гранаты;
  • снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
  • отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
  • извлечь стартер;
  • подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
  • снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
  • отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
  • отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
  • вытащить корзину с диском.

Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.

Установка

Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.

Важные советы:

  • перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
  • новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
  • болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
  • в КПП обязательно заливается новая жидкость.

Проверка маховика

Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.

Полезные рекомендации по запчастям

Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:

  • на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100–22705, корзина 200 мм 41300–22660, выжимной 41424–28000;
  • на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100–22750, корзина 215 мм 41300–22710 и выжимной 41424–28000.

Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать