Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Автоматическую коробку передач можно смело назвать революционным изобретением в мире авто. И хоть механика не так удобна в городе, сдерживающим фактором для перехода на АКПП является цена обслуживания и ремонта. Автомат сложнее механики — коробка включает в себя гидравлику, механические узлы, блок управления. Но если электроника выходит из строя из‐за сбоев в электропитании, то работа гидравлической части зависит от качества масла. И хоть производители и утверждают, что масло в коробке залито на весь срок службы авто, владельцы не брезгуют заменой. Чтобы коробка прослужила дольше, перед сменой масла делают промывку. Давайте посмотрим, как промыть АКПП самостоятельно, какие есть способы и в чем нюансы процедуры.

Зачем промывать коробку?

Промывка АКПП перед заменой масла сегодня — редкая процедура для СТО.

Причина не в том, что это дорого. Все заключается в безграмотности и автовладельцев, и сервисных специалистов. Сервисмены в большинстве не способны понять тонкости и особенности работы современных коробок автомат.

За последние годы главным трендом при строительстве автомобиля стала топливная экономия, причем без ущерба мощности и динамике. Современные коробки передач имеют уже 6, 8 и более ступеней, и переключаются намного быстрее. Чтобы эксплуатация авто была еще более экономной, в гидротрансформаторе имеется дополнительный фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой — он улучшает разгонную динамику, при этом машина не расходует много топлива. Но есть и недостатки, о которых обычно забывают.

Отработанное масло коробки автоматАТФ-жидкость спустя 100 тысяч пробега – страшно представить, какой «майонез» остался внутри

Главный минус – скопление в трансмиссионной жидкости продуктов износа. Это мелкая металлическая стружка, резиновая пыль, продукт распада фрикционов гидротрансформатора и прочих фрикционов в коробке. Штатный фильтр очищает масло от выработки, но не полностью. Значительная часть стружки и других частиц циркулирует в масляных каналах. Также изнашиваются клапаны в соленоидах, так как последние вынуждены работать чаще, чем на традиционных 5-ступенчатых АКПП. Ситуация усугубляется тем, что производители переводят коробки на масло с низкой вязкостью – оно хуже бережет детали от износа. И что мы видим в сервисной книге? Жидкость залита на весь срок эксплуатации авто…

Коробка автомат в разбореЭта коробка уже «приехала» на капиталку

Все это ведет к тому, что большинство коробок попадают в ремонт уже на 60 тысячах километров пробега. И не важно, кто производитель автоматической коробки передач – японский «Айсин» или французская AL4. Но наши автовладельцы давно доказали, что даже неудачные модели АКПП могут «бегать» по 250 тысяч километров. Секрет простой: своевременное обслуживание и грамотная диагностика.

Большинство СТО сейчас делают частичную замену: сливают половину объема отработки и доливают свежую ATF в равном количестве. Но есть одно «но»: при таком обслуживании большая часть стружки и пыли остается внутри, уменьшая ресурс коробки.

Когда частичная замена не помогла, автовладельцы приходят к промывке АКПП при замене масла, которая позволяет:

  • снизить вероятность серьезных поломок автоматической коробки;
  • убрать мелкие недочеты в работе АКПП (вибрации, пинки), если они вызваны грязными каналами и полостями.

Периодичность очистки

Официальных исследований относительно промывки автоматической коробки передач не проводилось, поэтому сказать, как часто необходимо промывать АКПП, сложно. Механики, исходя из личного опыта, рекомендуют выполнять процедуру перед каждой заменой АТФ-жидкости (тобишь каждые 35-70 тысяч километров).

Поддон автоматической коробкиСнятый поддон для промывки

Иногда стоит выполнять и не плановую промывку, если имеются:

  • пинки при переключении, которых ранее не было.
  • дергания и рывки при разгоне;
  • вибрации и другие признаки нестабильной работы трансмиссии.

Плюсы и минусы

Полная промывка позволит максимально удалить из каналов и системы продукт износа шестеренок и фрикционов. Кроме этого, заливается полностью свежее масло, а не смешивается со старым как при частичной замене. И наконец, промывка АКПП, кроме удаления грязи, позволяет сберечь сальники и уплотнения гидроблока. Это продлит ресурс гидравлической части и сделает работу коробки адекватнее, без рывков и пинаний.

Минусов нет, если делать все своими руками. На СТО операция будет стоить определенную сумму — это единственный минус.

Подготовка к процедуре

Для промывки АКПП нужно подготовить:

  • емкость под слив отработки;
  • безворсовые тряпки;
  • набор инструментов (ключи, торцевые головки).
  • промывочную жидкость.
  • новое ATF-масло (лучше взять с запасом 1-2 литра).
Важно: в ходе работ нам нужен доступ к днищу авто (для слива масла), поэтому наличие смотровой ямы обязательно.

Стандартный способ

В данном случае будет производиться промывка АКПП с заменой масла. Что необходимо сделать:

  1. .Слейте старое масло. Коробку желательно прогреть (достаточно поездить 2-3 километра). Масло становится более жидким и сольется гораздо быстрее.
  2. На нижней части картера найдите сливное отверстие и открутите сливную пробку — это укороченный болт с утопленной головкой. Дождитесь. пока жидкость перестанет капать.
  3. Снимите поддон автоматической коробки. Осторожно: помните, что масло все еще горячее. Следует тщательно промыть поддон снаружи, а также изнутри. Рекомендуется обезжирить и вытереть его поверхность насухо.
  4. Чтобы промыть АКПП, приготовьте насос, шланги достаточной длины и подходящую емкость. Шланги подключите к охлаждающей системе коробки, запустите двигатель. Промывка занимает от десяти минут до получаса — зависит от степени загрязнения коробки.
  5. После завершения очистки замените масляный фильтр, прокладку картера. Фильтр чаще всего расположен внизу (около клапана) и легко устанавливается после снятия картера. Фильтр крепится на разных АКПП разными способами — от защелок до креплений на болтах. Прокладку лучше устанавливать на герметик.
  6. Установите поддон на место.
  7. Залейте свежее масло.

Заливка масла в коробку автоматЗаливка новой АТФ‐жидкости

Важно! В коробку нужно лить ровно столько масла, сколько было слито раньше. Помните, что для АКПП вреден как недолив, так и перелив.
  1. Проверьте уровень на щупе — он должен быть между минимум и максимумом.
  2. Запустите и прогрейте двигатель, сделайте маленькую поездку;
  3. Проверьте уровень масла, долейте при необходимости. Также проверьте наличие подтеков около коробки. Если их нет, замену можно считать успешной.

Можно работать по другой схеме. Вместо масла в АКПП наливают обычную солярку. Затем двигатель запускают, дают ему поработать 10–15 минут и сливают жидкость. Если выходит чистая солярка, то промывку прекращают. Если грязная — то очистка соляркой продолжается снова с заливкой новой порции. А вот димексид специалисты применять не рекомендуют — уж очень он агрессивен к фрикционам.

Усложненная очистка

Иногда не удается вымыть всю грязь из АКПП. Так, можно применить усложненный способ полной промывки коробки автомат своими руками. Но минус этой методики в необходимости демонтажа агрегата. Нужно разобрать коробку и промыть каждый элемент. Как выполняется работа:

  • из коробки сливают старое масло;
  • АКПП демонтируют, разбирают, и каждую деталь промывают отдельно, используя промывочную химию;
  • внутренние каналы продувают сжатым воздухом;
  • коробку собирают обратно и заливают свежее масло.
Важно! При сборке коробки обязательно устанавливаются новые сальники и прокладки.

После такой операции нужно обкатать машину в щадящем режиме неделю. Несмотря на сложности, связанные с необходимостью полной разборки АКПП, этот метод более эффективен — применяя его, можно полностью очистить внутренности КПП от продуктов износа.

Поддон

Бывает, что в картере АКПП накапливается слой грязи, который не вымыть без снятия. На разных автомобилях он закреплен по-разному, но принцип один – открутить болты по контуру. Чистить можно всем, что имеется под рукой – бензином, жидкостью для чистки карбюратора и даже димексидом (вот тут-то его применять безопасно). Жидкость просто наливают в картер, дают время, чтобы грязь растворилась и сливают ее. Протирают насухо тряпкой и ставят поддон на место.

Картер АКППЧистка картера своими руками

Часто автовладельцы, вымывая коробку самостоятельно, используют бензин. Но если загрязнение сильное (а бывает, что из картера сливается практически черное масло), бензин не помогает. Можно попробовать средство из бытовых магазинов — Шуманит. Продукт разъедает любые загрязнения. Также можно использовать в качестве жидкости дизельное топливо, керосин, пятиминутную промывку и другие похожие жидкости.

Промывка гидроблока

Чистка гидроблока АКПП не так страшна, как о ней пишут или рассказывают. Необходимо открутить крепежные болты гидроблока и аккуратно снять деталь вниз. Соленоиды можно очистить с помощью жидкости для очистки карбюраторов.

Гидроблок АКППЧистка гидроблока

Небольшие детали также моют карбклинером. А вот плиту лучше отмывать бензином, керосином или дизельным топливом — замочить на ночь, смыть и высушить.

Промывка фильтра автоматической КПП

Есть два вида фильтров для АКПП:

  1. Многоразовые с элементом из мелкоячеистой сетки. Такие фильтры может спасти промывка.
  2. Бумажные или фильтры из синтетических материалов. Не моются, а заменяются на новые.

Фильтр чистят обычно при промывке картера автоматической коробки передач. Это можно сделать самостоятельно — первым делом нужно слить старое масло, снять картер и демонтировать фильтр.

Фильтр АКППЧистка фильтра

Корпус последнего может быть в налете или в грязи. С этой грязью легко справится жидкость для очистки карбюратора. Когда корпус очищен, можно разобрать фильтр. В зависимости от того, как он загрязнен, сетку моют тем же карбклинером, либо бензином. Мыть следует до тех пор, пока не будет видна сетка. Когда ее ячейки хорошо видны можно собирать конструкцию.

Промывка гидротрансформатора АКПП

Самостоятельно сделать эту процедуру практически невозможно. Промывка гидротрансформатора возможна только, если распилить “бублик”. Без вскрытия промывка малоэффективна и не будет иметь хоть какого‐то заметного эффекта.

Гидротрансформатор АКППВскрытие гидротрансформатора

Если корпус распилен, то сразу же становятся доступны все элементы гидротрансформатора — визуально можно оценить масштаб проблемы. После дефектовки начинают очистку. Тщательно промывают лопасти турбины и элементы в механизме сцепления.

Процедура очистки несложная — деталь погружают в емкость с чистящим раствором высокой концентрации и смывают нагар вручную. После очистки все демонтированные элементы устанавливаются обратно, а корпус гидротрансформатора заваривается. Далее система проверяется на герметичность.

Промывка радиатора трансмиссии

АКПП в процессе работы сильно греется, а потому в ней предусмотрена система охлаждения с отдельным теплообменником. Если последний не загрязнен, он без проблем справится с отводом тепла. Но как только в каналах скапливается слой грязи, коробка перегревается.

Промывка радиатораЧистка теплообменника внутри

Радиатор моют в комплексе с коробкой, перед заменой масла. Самый эффективный метод — смесь спирта и водных растворителей. На СТО для этого имеется промывочный стенд. Но самостоятельно в условиях гаража можно применить циркуляционный насос. Как все происходит:

  • снимают масляные трубки автоматической коробки;
  • ко входному патрубку присоединяют шланг, идущий от насоса;
  • второй патрубок заводят в подходящую для промывки емкость;
  • приемную емкость заполняют сольвентом;
  • жидкость в радиатор закачивают через шланг «обратки» (тобишь выливаться она должна из подающей части).
  • включают насос на время до 15 минут.

Далее сольвент сливают. Если он оказался сильно грязным, процедуру выполняют повторно. Если вместо сольвента вы используете средство для очистки в аэрозольных баллончиках, чистку выполняют по такой же схеме — от подачи к обратке. Нужно лить столько химии, пока из возвратной части не пойдет чистый раствор.

Когда промывка закончена, обязательно просушите теплообменник — это удобно сделать воздушным компрессором. Далее в радиатор АКПП заливают примерно литр рабочей жидкости, проверяя его на пропускную способность. Если жидкость плохо выходит, такой радиатор нужно менять — никакая чистка ему уже не поможет.

Загрязненный радиаторВнешний налет

Важно! Радиатор должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Всю пыль аккуратно вымываем под слабым напором воды, дабы не повредить соты.

Заключение

Несмотря на возгласы некоторых автовладельцев, изрядно «похудевших» от капиталки АКПП, с автоматом дружить можно. Рецепт простой: регулярное ТО (замена масла, очистка от грязи) и своевременная диагностика. Не слушаем тех, кто говорит, что масло залито на весь ресурс — если только планируемый вами срок эксплуатации не превышает 100 тысяч. Тщательно прислушиваемся к коробке и не брезгуем делать диагностику — выявив мелкую неисправность сегодня, можно избежать дорогой капиталки через полгода. Любите свой автомобиль и обслуживайте АКПП правильно!

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать