Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Если вы владелец Renault Megan, то должны знать, как обновлять тормозную жидкость. Она должна всегда находиться в системе. Поэтому необходимо следить за ее уровнем в бачке, своевременно доливать и при необходимости менять. Иначе это грозит отказом тормозной системы и автомобиль может не остановиться в экстремальной ситуации. Узнайте, как проводится замена тормозной жидкости Рено Меган 2 и 3.
Тормозная смазка для Рено Меган должна отвечать техническим требованиям, иначе узлы быстрее выйдут из строя. Основная ее задача — увеличить ресурс цилиндров гидравлики, охлаждать диски (барабаны) от перегрева при больших нагрузках, улучшать работу накладок. Грамотный выбор жидкости обеспечит наилучшую работу колодок в течение длительного времени.
Например, одним из важных свойств является соответствие вязкости — особо проявляющееся при низких температурах. Слишком густая тормозная жидкость усложнит работу механизмов Renault Megan и особенно гидравлики. Чересчур текучая жидкость приведет к образованию течей и воздушных пробок. Соответственно, надо заправлять систему наиболее качественным составом.
Необходимо помнить о совместимости тормозных жидкостей. Только надежный состав, отвечающий всем требованиям, гарантирует безопасное и длительное функционирование тормозной системы автомобиля Рено Меган.
Второй, не менее важный момент — антикоррозионные свойства тормозной жидкости. Чтобы предотвратить образование ржавчины, в нее добавляют ингибиторы. Это специальные вещества, которые способны замедлять процесс коррозии. Эффективность ингибиторов оценивают в специальной увлажненной среде в течение 5 суток при температуре 100°C.
Наиболее подходит для Рено Меган старых моделей DOT−4, отлично зарекомендовавшая себя при нашем российском климате:
Новые Рено Меган 3 заправляются составом DOT−5.1.
Тормозная жидкостьDOT−4 и DOT−5.1
DOT — это система требований, разработанная американским институтом транспорта или, как точнее Departament of Transportation. В четвертый класс помимо обязательных гликолей, включены полиэфиры борной кислоты. Они способствуют абсорбции влаги, образующейся при нагревании и охлаждении жидкости.
Уровень в бачке тормоза/сцепления Renault Megan будет постоянно снижаться, поэтому водителю надо следить за ним. Чем сильнее изнашиваются башмаки, тем больше и быстрее масло начнет уходить. Рекомендуется менять жидкость через 1,5–2 года эксплуатации транспортного средства.
Регламент Рено указывает на срок 90 тыс. километров пробега машины или 6 лет эксплуатации. Однако не стоит так надеяться на качество жидкости, залитой на заводе. В суровых российских условиях эксплуатации, она быстро потеряет свои полезные свойства. Крайний срок замены — два года, больше лучше не ждать.
Регламент обслуживания Рено Меган
Замена тормозной жидкости Меган 2, 3 относится к регламентным процедурам и обязательна при проведении ТО. Однако больше процедура зависит от состояния состава: если оно вызывает сомнение, то надо обновлять незамедлительно. А также это обязательно при поломках (оборвались шланги), случайном доливе жидкости не того цвета (DOT-5 вместо DOT-4), установке новых элементов тормоза (колодки), попадании внутрь гидравлики влаги. Желательно проводить мероприятие вдвоем с напарником, чтобы избежать завоздушивания системы.
Правильные инструменты — залог успешного проведения работы.
Необходимые инструменты и приспособления для прокачки
Также потребуется прозрачный шланг. Отлично подойдет для этих целей отрезок от системы медицинской капельницы. Ну и естественно, свежая тормозная жидкость Рено Меган 2, отвечающая параметрам DOT−4.
Теперь подробнее о последовательных шагах выполнения. Renault Megan перед работой лучше загнать на яму. Если она в гараже не предусмотрена, то отвезти машину на ближайшую эстакаду. Обязательно заглушить мотор, но не активировать ручной тормоз. Колеса заблокировать упорами от скатывания. Рекомендуется также скинуть минусовую клемму с аккумулятора (чтобы не сработал клапан в блоке АБС на новых Меган).
Дальнейшие действия:
Прокачка тормозной жидкости
Дождаться, пока через этот шланг (для этого выбрана прозрачная капельница) не пойдет чистая, новая жидкость. В этом случае надо остановить процесс, закрыв клапан. Таким же способом пройтись по всем колесам автомобиля Renault Megan. Желательно делать это по диагональной схеме: переднее левое, заднее правое, переднее правое и заднее левое. Отработка выходит из передних тормозов примерно за полчаса, из задних — за немного большее время. Задача напарника: когда откручивается клапана штуцера, он должен нажать на педаль тормоза и держать ее выжатой.
«Помню, еще новичком заменил тормозное масло на Сценике сам. Потом колодки до конца не поджимались сзади, машина плохо тормозила, ручник перестал держать. Думал, что-то напутал и пустил воздух в систему. Позвал товарища, заново прокачали чуть ли не литр жидкости, проблема не исчезла. «Заочковал» сильно, но страх сняли в автосервисе — оказалось, закисла система подвода поршня к колодкам».
При отсутствии должного опыта, инструментов и ямы, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости Renault Megan в СТО. Это гарантирует качественную работу, позволит избежать ошибок и завоздушивания системы.