Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Горящий индикатор АКБ на «приборке» автомобиля означает, что бортовая электрическая сеть не получает достаточного напряжения. Это вызвано повреждением генератора, ремня, шкива или проводки. Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, это тревожный знак, который требует немедленной проверки и ремонта. Расскажем о возможных причинах, дадим рекомендации по самостоятельной диагностике неисправностей.
Индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля служит для контроля зарядки батареи. Он зажигается при включении зажигания и должен отключаться при старте мотора. Если лампочка не гаснет или мигает во время езды, это может указывать на неисправность генератора, ремня привода, проводки или самой батареи.
Принцип работы лампочки АКБ заключается в том, что она светится, когда напряжение на выводах аккумулятора больше, чем на клеммах генератора. Это значит, что источник энергии не заряжает батарею или дает мало тока. Лампочка гаснет, когда напряжение на клеммах генератора становится больше, чем на выводах аккумулятора.
Схема подключения индикатора заряда АКБ
Электрическая схема и последовательность подключения лампочки аккумулятора на приборной панели зависит от типа и модели машины. Общий принцип такой: индикатор подключается параллельно резистору между клеммой «L» генератора и плюсом аккумулятора через замок зажигания. Когда зажигание выключено, лампочка не горит, так как цепь разомкнута. После поворота ключа пиктограмма загорается, так как напряжение на клемме «L» генератора равно нулю, а на плюсе аккумулятора есть ток. Когда двигатель заведен, напряжение на клемме «L» генератора повышается. Оно становится равным или большим, чем на плюсе АКБ. В этом случае лампочка гаснет, поскольку через нее не течет ток.
Если после старта двигателя продолжает гореть лампа аккумулятора на приборной панели, это может означать, что есть проблема с системой зарядки батареи. Она состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор производит электричество для питания электронных устройств, для поддержания заряда АКБ. Регулятор контролирует выходное напряжение генератора, чтобы оно не было слишком высоким или чрезвычайно низким. Аккумулятор хранит запасы для запуска силового агрегата и для работы электронных устройств, когда двигатель заглушен.
Если лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля горит, это может означать, что ремень привода поврежден или ослаблен. Ремень обеспечивает зарядку батареи от генератора, который работает от двигателя. Если ремень порван, растянут или соскользнул со шкива, то ротор не может вырабатывать достаточно электричества для поддержания заряда АКБ. Это приводит к тому, что лампочка аккумулятора на приборной панели загорается.
Натяжение генераторного ремня
Для диагностирования ремня необходимо проверить его состояние, натяжение. Нужно открыть капот, найти ремень, который соединяет шкив генератора с маховиком. Ремень должен быть целым, без трещин, износа или рваных краев. Надо проверить, что ремень натянут плотно, чтобы не скользил по шкивам. Для тестирования натяжения ремня можно надавить на него пальцем в середине между двумя шкивами. Ремень должен прогнуться не более чем на 1 см.
Если ремень поврежден или ослаблен, то его лучше заменить или подтянуть. Для замены надо снять старый ремень, установить новый. Для снятия стоит ослабить гайку, размещенную на натяжителе, провернуть ее против часовой стрелки. Натяжение станет минимальным. Для подтяжки ремня привода нужно отрегулировать положение натяжителя таким образом, чтобы обеспечить провисание не более 1 см.
Одна из причин, по которой горит лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля — образование налета на клеммах АКБ. Налет вызван окислением или загрязнением клемм и контактов АКБ, что приводит к снижению эффективности зарядки аккумулятора, увеличению сопротивления в цепи.
Чистка налета на клеммах батареи
Для диагностирования неисправности необходимо открыть капот автомобиля, проверить состояние клемм АКБ. Если на них белый, зеленый или коричневый налет, то это указывает на окисление. Также советуем проверить плотность подключения клемм к аккумулятору и проводам. Для исправления проблемы необходимо выполнить следующие шаги:
Судя по нашему опыту, налет образуется из‐за недозаряда или перезаряда батареи. Поэтому после очистки он часто появляется снова. Смазка только замедляет образование окислов. Надо устранять причину.
Если горит значок аккумулятора на панели приборов, это может означать, что генератор вырабатывает мало тока. Причина неисправности — износ или повреждение щеток. Они обеспечивают контакт между статором и ротором. Если щетки сильно стерлись или произошло короткое замыкание обмотки, то источник энергии перестает работать нормально, снижается напряжение в электросети автомобиля.
Щеточный узел и обмотки генератора
Для диагностирования неисправности можно использовать несколько способов. Один из них — это проверка напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если показатель ниже 13,5 В или выше 15 В, то это указывает на проблему. Другой способ — это замер напряжения на клеммах генератора при разных оборотах двигателя. Если показания не меняются или сильно колеблются, то это тоже свидетельствует о неисправности.
Для устранения проблемы необходимо снять генератор с автомобиля, разобрать. Затем нужно проверить состояние щеток и обмотки, а также других деталей. Если щетки изношены или повреждены, то их можно заменить на новые. Если обмотка имеет признаки короткого замыкания, лучше поставить новую. После ремонта генератора его необходимо установить обратно, проверить работоспособность. Если лампочка аккумулятора не горит, а напряжение в электросети нормальное, то проблема решена.
Если на приборной панели автомобиля горит лампочка аккумулятора, это может быть признаком повреждения регулятора напряжения. Он предназначен для стабилизации напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения. Если реле неисправно, то напряжение на клеммах АКБ может быть слишком высоким или чрезвычайно низким, что приведет к разрядке или перегреву.
Реле‐регулятор
Для диагностирования неисправности реле-регулятора советуем использовать простой метод. Нужно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора, измерить напряжение при работающем двигателе. Если показатель выше 14,5 В или ниже 13 В, то это указывает на неисправность. Бывают реле, которые встроены в генератор и автономные (шоколадки).
Для исправления проблемы с регулятором напряжения можно обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно. Для замены нужно снять генератор с автомобиля, открутить крышку и вынуть старый регулятор. Затем надо установить новую деталь, собрать источник энергии. Останется поставить узел на посадочное место в машине, подключить провода к клеммам. Лампочка должна погаснуть при старте мотора.
Одна из причин, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов, — повреждение диодного моста. Это электронное устройство, которое выпрямляет переменное напряжение от генератора в постоянное для зарядки батареи. Если диодный мост неисправен, то напряжение АКБ падает, загорается сигнальная пиктограмма.
Блок выпрямителей
Для диагностирования неисправности диодного моста советуем использовать мультиметр. С его помощью можно проверить сопротивление диодов в разных направлениях и сравнить с нормальными значениями. Также можно измерить напряжение на выходе диодного моста при работающем двигателе. На экране тестера должно быть около 14 В.
Если диодный мост поврежден, то его лучше заменить на новый или отремонтировать. Для этого нужно снять генератор с автомобиля, разобрать его, вынуть блок выпрямителей. Затем стоит определить, какие диоды неисправны и заменить их на новые. После останется собрать источник энергии, установить его обратно на автомобиль. После замены или ремонта диодного моста индикатор заряда батареи должен погаснуть.
Если значок автомобильного аккумулятора на приборной панели горит красным, это может означать, что где‐то есть плохое соединение или обрыв проводов между генератором, регулятором напряжения и АКБ. Это приводит к тому, что источник энергии не заряжает батарею, не обеспечивает электропитание всех потребителей в машине.
Схематическое изображение проводки
Для диагностирования неисправности нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если оно ниже 13,5 В, то проблема в генераторе или его проводке. Еще можно измерить ток заряда аккумулятора амперметром. Если он равен нулю или очень маленький, то это указывает на неисправность. Признаки могут быть такими: слабый накал освещения фар и приборов, падение мощности двигателя, разрядка аккумулятора. Для исправления проблемы нужно обратиться в автосервис или самостоятельно заменить, отремонтировать проводку.
Если на приборной панели горит лампочка автомобильного аккумулятора, это значит, что АКБ перестала заряжаться, имеет низкую плотность электролита или его уровень. Это приводит к снижению емкости батареи, ухудшению работы электрооборудования автомобиля.
Проверка плотности электролита ареометром
Для диагностирования неисправности аккумулятора необходимо выполнить действия:
Если по результатам диагностики выявлены неисправности АКБ, то для их устранения первым делом надо довести плотность электролита до нормы. Потом стоит зарядить батарею до полной емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ). Если ничего не помогает, советуем поменять батарею на новую. Она подверглась сульфатации. Восстановить не получится.
Есть как минимум 7 причин, из-за которых лампочка АКБ на приборной панели может гореть после пуска силового агрегата. С проблемами вроде ослабления ремня генератора можно справиться самостоятельно. Для диагностики самого генератора, диодного моста и реле-регулятора нужны навыки «прозвонки» диодов и обмотки. С этой задачей справятся электрики в автосервисе. Если у водителя нет опыта, при разборке генератора можно сломать его окончательно. Тогда придется покупать новый.