Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Планерная
улица Героев Панфиловцев, 26
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Сходненская
улица Свободы, 35с31
+7 (495) 281–26–46
DDCAR Беломорская
Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Беляево
улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Измайлово
Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Одинцово
Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
DDCAR Королев
Королёв, Ярославский пр‐д, 11
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26

Белая эмульсия, которая образуется на пробке клапанной крышки автомобиля, — результат смешивания моторного масла с водой, паром или антифризом. Проблему вызывает пробой прокладки ГБЦ, трещины в блоке или головке цилиндров, деформация элементов ГБЦ или плохая вентиляция картерных газов. Белый «майонез» указывает на серьезные неисправности двигателя, требует немедленной замены масла, охлаждающей жидкости. Но иногда белая эмульсия обусловлена конденсацией водяных паров при резкой разнице температур между мотором и окружающим воздухом, особенно зимой. Тогда налет исчезает сам по себе после прогрева двигателя, не представляет опасности для его работы.

Образование конденсата

Судя по нашему опыту, частая причина появления эмульсии — образование конденсата из-за резкой разницы температур между горячим силовым агрегатом и холодным воздухом. Это особенно характерно для коротких поездок, когда двигатель не успевает прогреться до рабочих «градусов», испарить влагу из масла. Конденсат скапливается на самых холодных частях мотора, таких как крышка маслозаливной горловины и щуп. Пар оседает на поверхностях металла, образует белый налет, похожий на майонез с более жидкой консистенцией. В этом случае эмульсия не становится признаком серьезной поломки, а скорее недостатком эксплуатации. Чтобы избежать этого, рекомендуем совершать длительные поездки осенью и зимой. Тогда двигатель полностью прогреется, выгонит влагу.

Налет на крышке залива маслаСлабый налет из‐за конденсации паров

Типичные признаки конденсата — это белый налет на крышке маслозаливной горловины и щупе, который легко стирается тряпкой или бумажной салфеткой. Конденсат не меняет цвет и запах масла, которое остается жидким, прозрачным.

Исправить ситуацию легко. Если эмульсия вызвана конденсатом, то достаточно проехать 10–15 км на высоких оборотах двигателя, чтобы испарить влагу. После завершения движения надо подождать 5 минут, открыть капот и открутить пробку с клапанной крышки. Она должна быть почти сухой, с небольшой масляной пленкой.

Появление белой эмульсии зимой связано с образованием конденсата в моторе. Конденсат образуется, когда влажный воздух попадает внутрь двигателя и остывает, а затем оседает в виде капель на внутренних поверхностях силового агрегата, включая маслозаливную горловину. Эта проблема становится более явной зимой, когда воздух сильнее насыщен влагой.

Система вентиляции картера помогает избежать образования конденсата внутри двигателя, ведь она позволяет вывести наружу отработанные газы, пары. Если эта система не работает должным образом, влажный воздух может попадать внутрь двигателя и способствовать появлению эмульсии.

Типичные признаки появления конденсата — легкий налет на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины, который исчезает после длительной поездки. Уровень масла и антифриза должен быть в норме.

Для исправления ситуации с образованием конденсата надо сначала проверить состояние системы вентиляции картера и убедиться, что она работает нормально. Если это не помогает, может потребоваться замена масла и фильтра, а также проведение тщательной диагностики двигателя для выявления других возможных проблем. Советуем избегать коротких поездок, которые не дадут мотору достаточно времени, чтобы разогреться до рабочей температуры. Лучше не эксплуатировать автомобиль в условиях высокой влажности зимой.

Дополнительно можно проверить состояние прокладок и уплотнений, которые могут быть повреждены или изношены. Это приводит к попаданию влаги внутрь силового агрегата. Следует убедиться, что моторное масло отвечает рекомендациям производителя, подходит для эксплуатации в зимних условиях.

В случае обнаружения конденсата рекомендуем принять меры по его удалению, чтобы избежать развития коррозии и других проблем. Для этого можно использовать присадки к маслу, которые помогают эмульгировать воду, выводить ее из мотора.

Смешение масла с антифризом

Появление толстого слоя белой эмульсии на крышке маслозаливной горловины говорит о смешивании масла с тосолом. Это происходит, если у автомобиля есть проблемы с системой охлаждения, такие как утечка антифриза из радиатора, патрубков или термостата. Альтернативная причина — прокладки или уплотнения двигателя изношены или повреждены.

Плотная эмульсия на крышке маслозаливной горловиныГустой обильный налет на маслозаливной крышке

При работе мотора в магистралях охлаждения и смазки увеличивается давление. Достаточно микроскопической трещины, чтобы жидкости смешались. Образуется белая плотная эмульсия. Она «запечатывает» каналы, вызывает развитие коррозии, выдавливает сальники. Типичные признаки смешения включают:


  • увеличение уровня масла в моторе;
  • снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • появление белого дыма из выхлопной трубы;
  • потерю мощности, шумы и вибрации силового агрегата.

Для исправления ситуации необходимо устранить причину смешения жидкостей. Это замена поврежденных уплотнений, ремонт деталей системы охлаждения. После устранения причины необходимо промыть систему смазки, сменить фильтр и залить новое масло. Если проблема не будет устранена, то смешение может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогому ремонту.

Причины неисправности

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины — результат проникновения тосола в масло. Виной тому в 80 % случаев становится прогорание прокладки головки блока. Бывают другие проблемы — микротрещины в металле ГБЦ. Сквозь них просачивается антифриз. Причина — сильный перегрев, механический удар по мотору. Со временем металл становится более хрупким, легко трескается, деформируется.

Деформация прокладки ГБЦ

На нашей практике причиной проникновения антифриза в масло часто становилось повреждение прокладки ГБЦ. Пробой случается после сильного нагрева из‐за утечки антифриза из патрубков, радиатора или помпы. Порой водитель пережимает прокладку, неравномерно закручивает фиксирующие болты. Результат — зазоры для обмена жидкостями.

Поврежденная прокладка ГБЦПробитая прокладка ГБЦ

В редких случаях перегрев приводит к тому, что металл деформируется, посадочные места не стыкуются с головкой. Образуются едва заметные щели. Существует несколько типичных симптомов, которые указывают на неисправность:


  • стрелка термометра уходит в красную зону, особенно при высоких нагрузках;
  • уровень тосола в расширительном бачке падает без видимых утечек;
  • у выхлопных газов сладковатый запах.

Первым делом надо устранить причину — заменить прокладку ГБЦ. Порой достаточно отрегулировать моменты затяжки болтов. Их надо зажимать крест‐накрест. Потом необходимо промыть магистрали системы охлаждения, смазки. Не стоит забывать про покупку нового масляного фильтра. В старом останутся фрагменты эмульсии. Финальный этап — контрольный выезд. Делаем тест‐драйв не менее 5 километров с последующим осмотром состояния маслозаливной горловины. Если остался налет, значит причина пока не устранена.

Трещина в головке или блоке

Антифриз в масле двигателя — это распространенная неисправность. Она не сулит ничего хорошего. Минимум дорогой ремонт мотора, а максимум — полная замена движка на новый или контрактный. Частая причина проникновения тосола в масляные магистрали — образование трещины в стенках блока цилиндров или его головки.

Зачищенные трещины ГБЦПовреждение ГБЦ

Трещина открывается из‐за перегрева силового агрегата, ударного воздействия, коррозии или дефекта материала. Признаки появления трещин ГБЦ могут быть такими:


  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке без видимых утечек;
  • изменение оттенка и плотности масла, которое становится светлым, вязким;
  • повышение «градуса» мотора, снижение его мощности.

Для ремонта стоит посетить специализированный сервис, где проведут диагностику двигателя, определят место и «габариты» трещины. В зависимости от того, насколько сильно деформирована головка блока цилиндров, можно выбрать один из двух способов решения проблемы:


  1. Сварка трещины. Дешевый и быстрый способ, он не гарантирует надежности и долговечности результата. Сварка способна привести к деформации головки или ухудшению ее теплоотвода.
  2. Замена. Это радикальный и надежный способ, он также самый затратный. Замена ГБЦ подразумевает покупку новой или б/у детали, совместимой с вашим двигателем по типу, объему.

Если тосол попал в смазку, необходимо срочно заменить масло, промыть магистрали специальными присадками. Это поможет избежать износа и повреждения деталей силового агрегата из‐за потери смазочных свойств.

Последствия для двигателя

Попадание антифриза в масло приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим более подробно, какие именно проблемы могут возникнуть при смешивании этих двух жидкостей:


  1. Ухудшение свойств. Микс создает белую эмульсию, которая ухудшает свойства масла, его способность смазывать двигатель. В результате этого могут возникнуть проблемы с работой мотора, такие как увеличение износа подшипников и других деталей, а также повышенный расход масла.
  2. Ухудшение охлаждения двигателя. Антифриз предназначен для охлаждения силового агрегата, но при попадании его в масло свойства ухудшаются. В результате может произойти перегрев движка, что приведет к деградации его деталей, возможному заклиниванию.
  3. Образование нагара и коррозии. Смесь масла и антифриза приводит к появлению шлака и ржавчины внутренних деталей мотора. Нагар образуется на поршнях и клапанах, что приводит к ухудшению их работоспособности. Коррозия повреждает металлические детали двигателя.
  4. Увеличение вязкости масла. Смесь затрудняет циркуляцию «раствора» по системе смазки. Это забивает масляные каналы, большая сила трения разрушает соприкасающиеся детали, образуются задиры на цилиндрах.
  5. Растрескивание уплотнений и прокладок. После засорения масляных магистралей в системе создается большое давление. Оно повреждает сальники, прокладки, шланги, патрубки.

Микс из масла и тосола затрудняет работу двигателя, повреждает его детали. При обнаружении признаков эмульсии необходимо сразу принимать меры для устранения проблемы. Иначе «майонез» приведет к серьезным повреждениям двигателя и его быстрой поломке. Первым делом следует прекратить эксплуатацию автомобиля, провести диагностику и ремонт.

Смесь масла и тосола в силовом агрегате Последствия образования эмульсии в моторе

Сначала советуем устранить причину неисправности. Если дело в прогорании прокладки ГБЦ, ее стоит заменить. Когда проблема в образовании трещины, поможет лишь сварка. После ликвидации причины можно приступать к промывке. Надо убрать все отложения из систем охлаждения и смазки, а потом заменить поврежденные детали поршневой или клапанного механизма. Для профилактики появления неисправностей необходимо раз в неделю проверять уровень масла и тосола. Иначе есть шанс пропустить момент смешения жидкостей. Результат — дефектовка мотора и дорогой ремонт.

Выводы

Когда причина образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины — оседание конденсата, который выпал как роса из‐за разности температур, бояться нечего. Двигатель в порядке. Особенно если неприятные симптомы появились зимой. Надо лишь проверить работу клапана системы вентиляции картерных газов. Возможно он заклинил в одном положении. Еще рекомендуем каждую неделю вынимать масляный щуп и следить, чтобы уровень не перевалил за отметку max.

Появление густой белой эмульсии на крышке маслозаливной горловины — тревожный признак. Если на дворе лето, проблему не получится списать на конденсат. Причина состоит в том, что в блоке цилиндров или в головке появилось место, где масло смешивается с тосолом. Нельзя оставлять все без изменений, силовой агрегат заклинит.

Работники автосервиса точно и быстро найдут причину неисправности. Они поменяют прокладку ГБЦ или заварят образовавшуюся трещину. Заварить дюралюминий можно лишь аргоном. В гараже или на стоянке этого сделать не получится. Если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины и дело не в оседании водяного пара, надо ехать на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО). Лучше выбирать специалистов, которые работают сфере автосервисе минимум 2–3 года. За это время специалисты получают необходимый опыт.

После ремонта надо соблюдать меры профилактики: не допускать перегрева, регулярно следить за уровнем масла и тосола. Любые отклонения от нормы — повод для беспокойства.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать