Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Алтуфьевское шоссе, 31с1
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Озерная
Никулинская улица, 23к4с1
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Сокольники
Краснобогатырская улица, 2с30
+7 (499) 520–00–31
DDCAR Внуково
Внуковское шоссе, вл11Ас2
+7 (495) 492–88–75
DDCAR Братеево
Братеевская улица, 20к1с4
+7 (495) 492–88–02

Карданную передачу считают одной из самых надежных деталей трансмиссии. Но со временем и она выходит из строя. Виной тому постоянные продольные и поперечные нагрузки, трение и вибрация. Плюс плохое техническое обслуживание. Первым под удар попадает универсальный шарнир. Назовем 5 признаков неисправности и расскажем, как поменять крестовину на кардане с минимальными усилиями.

Подготовка к работе

Со временем болты крепления карданного вала закисают. Их трудно стронуть даже с использованием длинного рычага в виде металлической трубы. Чтобы облегчить себе задачу, советуем за 24 часа до начала работ залить крепежные элементы и шарниры жидкостью WD–40. За сутки жидкий ключ раскоксует металл. Нужно подготовить инструменты и запчасти:


  • пассатижи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • медная проставка;
  • отвертка;
  • новые крестовины;
  • смазка.

Перед тем, как снять старую крестовину с кардана, советуем демонтировать вал. Так будет проще проводить все манипуляции. Для этого лучше заехать на смотровую яму. Вряд ли получится поднять авто домкратом на достаточное расстояние. Это опасно. При раскачке машина может сорваться с опоры. Поставьте транспортное средство на ручник, а под колеса подложите противооткатные упоры. Наденьте строительные очки, иначе ржавчина и грязь попадут в глаза.

Снятие карданного вала

Начнем демонтаж с заднего моста. Там находятся крепежные элементы, которые нужно выкрутить. После обработки WD–40 это не должно вызвать трудностей. На большинстве автомобилей кардан зафиксирован с помощью четырех‐шести болтов. Берем ключ и делаем работу:

Откручивание болтов Снятие карданного вала

В средней части вал держится на днище с помощью подвесного подшипника. В некоторых автомобилях их может быть более одного. Задача — выкрутить крепежные болты. Ничего сложного в этом нет, если головки не слизаны. Приступаем:

Поддерживаем карданВажно поддержать кардан

Тут важно поддерживать кардан, иначе он резко провиснет вниз. Этого допускать нельзя. Аккуратно опускаем вал, чтобы не повредить шарниры. Остается открутить крепежные элементы в районе коробки передач:

Демонтаж крепежаОткручивание крепежных элементов

На этом основной этап закончен. Кардан можно вытащить из смотровой ямы и положить в удобное место. Со снятой передачей удобнее демонтировать крестовину. Перед этим советуем пройтись по поверхности металлической щеткой, чтобы убрать грязь и следы коррозии.

Замена крестовины

Перед тем, как заменить неисправную крестовину карданного вала, расскажем о способах фиксации обойм. Первый — стопорные кольца. Их легко вытащить. Второй вариант заставит повозиться. Это завальцовка. Края всех четырех посадочных мест для шарниров завальцованы. Металл не дает нормально вынуть крестовины. Поэтому придется стачивать места развальцовки с помощью гравера с абразивным диском. Сделаем акцент на первом варианте. Стопоры могут находиться снаружи, тогда их нужно аккуратно разжать. В нашем случае кольца внутри. Их стоит выбить отверткой, ударяя по ней молотком:

Используем медную приставкуПрименение медной проставки

Затем следует приготовить медную проставку, прижать ее к одной из обойм шарнира и ударить по импровизированному съемнику молотком. С каждым разом крестовина будет проваливаться с одной стороны внутрь, а с противоположной выходить наружу. Вместо проставки можно использовать головку:

Используем головкуПрименение головки

После демонтажа становится понятно, почему при движении слышался стук и появлялись другие характерные признаки выхода из строя. Подшипники внутри обоймы сухие, а некоторые сегменты роликов вылетели из посадочных мест:

Подшипник плох смазанСухой подшипник

Поскольку причина поломки часто кроется в недостатке смазки, надо убедиться, что в новой крестовине с этим все в порядке. Распаковываем шарнир, снимаем любую обойму и смотрим. Если все сухо, советуем добавить лубрикант. В нашем случае на заводе‐изготовителе не поскупились на смазку. Подшипник обработан хорошо:

Подшипник хорошо смазанХорошо смазанный подшипник

Шарнир вместе с колпачками не влезет в проушины кардана. Поэтому снимаем обоймы, вставляем крестовину в вал и наживляем сверху колпачки, чтобы они прижались к осям крестовины:

Прижатие колпачковКолпачки прижимаем к осям крестовины

Если колпачки не пролезают в проушины, постукиваем по ним молотком. Аккуратно, чтобы не деформировать обоймы и подшипники. В норме все должно идеально встать на свои места. Но конструкцию нужно зафиксировать. Для этого используют стопорные кольца, которые обычно идут в комплекте с новым шарниром:

Фиксация стопорными кольцамиФиксация стопорными кольцами

Аналогично поступаем со вторым сегментом кардана. Снимаем колпачки, вставляем в проушины и фиксируем шайбами. Вот как быстро заменить разбитую крестовину на кардане. На большинстве шарниров есть отверстие для шприцевания. Советуем периодически добавлять смазку в процессе эксплуатации. Останется поставить кардан на место в обратной последовательности:


  • закручиваем болты на приводном валу коробки;
  • фиксируем вал подвесным подшипником;
  • крепим последний сегмент к заднему мосту.

При плохом зажиме болты и гайки могут открутиться во время движения. Чтобы этого не произошло, советуем обмазать резьбу крепежа красным герметиком перед фиксацией.

Где находятся крестовины

Шарниры расположены на карданном валу. На заднеприводных автомобилях есть две крестовины. Первая ближе к двигателю, а вторая на заднем дифференциале. На полноприводных машинах шарниров может быть больше двух. На транспортных средствах с передним приводом карданные шарниры не используют. Вместо этого есть пара шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), которые позволяют в некоторой степени компенсировать углы поворота.

Признаки неисправности

Разбитая крестовинаРазбитый шарнир кардана

Шарниры — важная часть карданной передачи. Они позволяют направлять усилие от коробки передач на мост при больших углах наклона. Детали устанавливают на машины с полным и задним приводом. Когда крестовина выходит из строя, водитель сталкивается с разными симптомами: от шума до протечек смазки. Проблему нельзя игнорировать. Бывали случаи, когда кардан распадался на фрагменты во время движения. Это может привести к ДТП.

Частый признак неисправности шарнира — появление вибрации при разгоне. Во время движения со стороны днища слышен лязг, скрип, писк и другие звуки, которых раньше не было. Разберем симптомы подробнее.

Скрип

В норме при установке кардана принято смазывать шарниры. Но со временем лубрикант высыхает, его выдавливает из полостей при работе трансмиссии. Дорожная пыль прилипает к густой смазке и начинает работать как абразив. Эти факторы стремительно сокращают срок эксплуатации крестовины и карданной передачи. Дефицит условного солидола приводит к тому, что металлические части соприкасаются напрямую, особенно при вращении приводного вала.

В результате водитель слышит скрипящие звуки. Но уже на скорости 16-20 км/ч «музыка» стихает. Ее перебивают другие шумы, характерные для движения автомобиля, особенно на оживленной трассе. Советуем провести простой эксперимент: приоткройте стекло водительской двери, троньтесь с места и прислушайтесь. Если ясно слышите скрип со стороны трансмиссии, значит самое время заняться диагностикой. На этом этапе можно смазать крестовину, это продлит ее «жизнь», но не восстановит работоспособность в полной мере.

Стук

Старая и новая крестовинаСтарый и новый шарнир

Скрип — не единственный шум, который могут издавать карданные шарниры. Вы можете услышать лязг в сочетании со звенящим звуком, наиболее заметным при переключении с Drive на Reverse. На механике такое случается, если проехать десяток метров на задней скорости. Стук говорит о том, что между соединительными элементами образовался большой зазор. При переключении передач меняется угол наклона и кардан вращается в противоположную сторону. Такое нетипичное поведение трансмиссии вызывает появление стуков.

Симптом прямо указывает на выработку металла. Это нельзя исправить. Смазка вряд ли поможет. В конечном итоге понадобится замена крестовины. Лучше не тянуть с ремонтом. При неблагоприятном исходе кардан может погнуться, а то и пробить днище машины или повредить тормозную трубку, элементы выхлопной системы.

Вибрация

Если вы начинаете ощущать вибрацию при движении автомобиля вперед, это может означать, что подшипники крестовины изношены настолько, что карданный вал бьет при вращении. Эта ситуация приводит к вибрации. Вы заметите, что вибрация хуже, чем если бы колесо было разбалансировано, потому что кардан движется в три‐четыре раза быстрее, чем колеса.

Неисправный шарнир приводит к повреждению других ключевых частей трансмиссии. Нагрузка передается через приводной вал в коробку передач. В механике могут рассыпаться синхронизаторы, а на автомате выйдут из строя соленоиды. Чтобы не доводить до крайности, советуем поменять крестовину.

Утечка трансмиссионной жидкости

Иногда утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана износом крестовины. Вы заметите подтеки масла рядом с приводным валом, если это так. Признак говорит о том, что водитель не обратил внимание на менее яркие симптомы и решил оставить все, как есть. Из‐за вибрации выходной вал коробки разбивает уплотнительную прокладку, смазка просачивается наружу.

На этом этапе мало заменить крестовину, придется разбирать коробку и ставить новую прокладку. В МКПП надо заливать новое масло, а в АКПП — жидкость ATF. Попутно могут обнаружиться и другие поломки трансмиссии.

Срыв кардана

Это финальный аккорд того, что может случиться, если игнорировать симптомы неполадки. Дадим слово нашему клиенту:

«Я ехал пятничным вечером в деревню на выходные. Скорость была в районе 100 км/ч. Ничто не предвещало проблем. И тут я услышал громкий стук снизу, но подумал, что до точки назначения осталось всего 3 км. Доеду! Через 5 минут почувствовал сильный толчок, а справа меня обгонял предмет, похожий на кардан. Кое-как вырулил на обочину и вышел из машины. Неподалеку, чуть впереди лежал погнутый вал, из перебитой топливной магистрали тонкой струйкой вытекал бензин».

При отрыве вал может создать много проблем. Под удар тяжелым куском металла попадут топливная и тормозная системы. Придется менять не только крестовину, но и сам кардан. А это совсем другой ценник.

Функции шарнира

Шарнир отвечает за соединение карданного вала с дифференциалом. Порой крестовины соединяют кардан с трансмиссией или два карданных вала вместе. Этот крестообразный элемент оснащен подшипником на четырех концах, что позволяет валу перемещаться из стороны в сторону и вбок.

Шарнир допускает небольшие изменения положения между дифференциалом, трансмиссией и карданом. Хотя он подключен между коробкой передач и дифференциалом, он не может обеспечить только статическую связь. Он должен двигаться независимо от автомобиля по любой местности, потому что дифференциал и трансмиссия не всегда выровнены друг с другом. Пока шарнир компенсирует движение, карданный вал остается соединенным и свободно вращается.

Часто задаваемые вопросы

Новый шарнирНовый крестовый элемент

Соберем все вопросы, которые порой слышим от клиентов автосервиса. Ответы помогут вовремя выявить проблему и не допустить полного разрушения карданной передачи во время движения.

Как звучат неисправные шарниры?

Вы можете услышать скрип или стук из‐под автомобиля, если ваша крестовина неисправна. Но иногда плохой шарнир будет работать тихо. Вы заметите вибрации только при ускорении и на более высоких скоростях.

Можно ли ездить с неисправной крестовиной?

Нет, с неисправным шарниром ездить не рекомендуется. Выработанная крестовина вызовет нагрузку на детали трансмиссии и может привести к другим дорогостоящим затратам на ремонт, поэтому лучше починить все как можно скорее.

Как часто надо менять деталь?

Карданные шарниры рассчитаны на весь срок службы машины, и во многих моделях автомобилей их никогда не нужно заменять. Но это в теории. Движение по плохим дорогам, агрессивная манера вождения резко сокращают срок эксплуатации крестовин. Советуем менять их каждые 160 тыс. км пробега.

Выводы

Самые частые причины выхода из строя шарниров — механическая деградация и редкое обслуживание. Высыхает смазка и металл быстро стачивается. Сегменты подшипников выпадают наружу. Советуем смазывать крестовины каждые 30–50 тыс. км пробега. Чтобы самостоятельно разобрать карданный вал и выбить крестовину, придется потратить немало времени. Механики в автосервисе справятся с ремонтом быстрее. Вам не придется искать смотровую яму и разбираться в тонкостях демонтажа узлов трансмиссии.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать