Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Если вы не знаете, какие расходники нужно менять в машине регулярно, это статья для вас. Мы подробно описываем наиболее важные процедуры, которые следует обязательно проводить на автомобиле своими руками или в автосервисе.
Приблизительно через 7-10 тыс. километров пробега транспортного средства возникает необходимость замены моторного масла. Если автомобиль с большим пробегом (от 100 тыс. км), процедуру сокращают до 5000 км.
Вместе с маслом обязательно меняется масляный фильтр с манжетой.
Также нужно осмотреть датчик уровня и датчик давления масла. Можно дополнительно почистить низ поддона на старых авто, используя солярку в качестве жидкости.
Замена этого расходника — крайне важная часть технического регламента. Делается вне зависимости от времени года, условий вождения и т.д. Если несвоевременно обновлять жидкость, то она потеряет свои полезные свойства и не сможет нормально обеспечивать функции анти трения и охлаждать внутренние элементы ДВС. В итоге вы попадете на капитальный ремонт — стоит это сегодня очень дорого, и порой, проще бывает заменить двигатель целиком.
Заливка масла в горловину
Также в отрезке между заменами нужно регулярно проверять уровень масла по щупу. Масло имеет свойство выгорать, оно может протекать и т. д. Поэтому надо своевременно обнаруживать снижение объема, и доливать состав.
Антифриз отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя. Поэтому важно регулярно проверять и заменять жидкость. Сроки разные: все зависит от качества состава, условий вождения и других факторов. Например, в старых моделях авто антифриз следует менять чаще, чем на новых машинах. Причина — изношенные ДВС имеют множественные очаги коррозии, а охлаждающая жидкость вбирает вредные вещества и быстро теряет свои свойства.
Однако есть рекомендации по регламенту: на новых машинах каждые 60 000 км пробега, а на старых — каждые 30–40 000 км пробега.
Также нужно обращать внимание на рекомендации производителей. Например, концерн Volkswagen подразделяет антифриз на 3 категории: G11, G12, G13.
Заливка тосола
Смешивать разные классы антифризов не рекомендуется. Если хотите залить жидкость другого типа, нужно полностью слить старый состав, а потом заправить новый.
Срок замены этих расходников преимущественно зависит от манеры ездить и того, сколько раз вы нажимаете на тормоз. Но есть усредненные показатели, которые надо учитывать. На иномарках желательно заменять накладки каждые 15–20 тыс. километров пробега машины. Если автомобиль спортивного типа, то уже через 5–6 тыс. километров.
Больше бывают нагружены передние колодки, так как на них приходится вся работа — поэтому изнашиваются они быстрее. Как правило, их приходится менять в три раза чаще, чем задние накладки.
Еще нужно отличать колодки для дискового и барабанного тормоза. В первом случае они выдерживают в среднем 10–15 тыс. км пробега, во втором — служат намного дольше, примерно 100–150 тыс. км по регламенту.
Желательно, чтобы владелец машины умел определять степень износа этих расходников. Например, по характерному писку при торможении. Звук этот издает специальный датчик износа, установленный на многих иномарках в систему тормоза. Когда тормозная накладка целиком истирается, специальная пластина начинает касаться диска и срабатывает датчик.
Если такой системы в автомобиле не предусмотрено, то нужно определять износ по толщине фрикционного материала колодок. Если она меньше 1,5–2 мм, то расходники надо менять.
Тормозная колодка с датчиком износа
Также некоторые водители определяют износ по уровню тормозной жидкости — когда он резко снижается, это может указывать на истертость колодок, так как суппорт выдвигается, отчего повышается расход DOT.
Случается, что колодки истираются неравномерно. К примеру, на одной накладке канавки полностью истираются, а на другой — нет. Это признак плохой работы суппорта. Одновременно с заменой желательно провести полный ремонт суппорта.
Состояние тормозных дисков и колодок важно своевременно отслеживать. Если этого не делать, то ездить на автомобиле станет не безопасно!
Тоже включена в число обязательных технических процедур. Заменяют жидкость в автосервисе или собственном гараже (в зависимости от умения автовладельца), чтобы обеспечить безупречную работу тормоза. В принципе, операция несложная, но на машинах с ABS порой нужно спецоборудование.
Периодичность замены расходника зависит от нескольких составляющих:
Однако в среднем замена проводится через 2–3 года эксплуатации машины или каждые 50–60 тыс. км. Даже если автомобиль все это время стоял неподвижно, все равно жидкость следует поменять.
А еще — если был проведен ремонт механизмов тормоза — магистралей и трубок, а также колодок или суппорта, но только в случае разгерметизации системы.
Если не вовремя заменить тормозную жидкость, это чревато аварией! Например, грязная жидкость не сможет передавать усилия на исполняющие механизмы, в результате чего тормоза не сработают или сработают плохо в экстремальной ситуации.
Воздушный фильтр так же, как масло и антифриз, относится к элементам, обеспечивающим нормальную работу двигателя. Мотор нуждается помимо жидкостей, еще и в чистом атмосферном воздухе. А фильтр как раз выполняет функцию по очистке поступаемого воздуха.
Старый и новый воздушные фильтры
Периодичность замены этого расходника прописана в регламенте ТО — через каждые 15–20 тыс. километров пробега. Можно заменять своими руками — процедура простая. Однако на новые автомобили действует гарантия, в один из пунктов которой входит обязательное прохождение осмотра на официальном СТО.
Следует различать признаки засорения воздушного фильтра:
А вообще, фильтр этого типа должен меняться планово (по указанию автопроизводителя конкретной машины), внепланово (если загрязнился) и ввиду механического повреждения (неправильная установка, аварийная поломка в ДВС и т. д).
В работе двигателя важны также свечи. По регламенту их необходимо менять каждые 30 000 км пробега машины. Некоторые расходники могут служить более 100 тыс. км пробега, но все зависит от условий вождения и обслуживания. Поэтому надо уметь проверять элементы искрообразования: поочередно на работающем ДВС, методом «пистолета», пьезозажигалкой и т.д.
Проверка свечи зажигания «пистолетом»
Работа двигателя с неисправными свечами приводит к сложностям запуска и быстрому выходу из строя двигателя автомобиля.
Цепная передача гораздо надежнее ременной, поэтому многие владельцы забывают о том, что и цепь нуждается в замене. Как правило, это делается после 200–250 тыс. пробега автомобиля, но бывает, что деталь служит и больше. Одновременно с цепью меняются шестерни, натяжитель и успокоитель.
Газораспределительный механизм с цепью
Признаки растяжения или другой неисправности цепного привода:
На многих иномарках применяют специальный индикатор, который выдает ошибки, связанные с работой привода. Если не заменить вовремя неисправную цепь, это вызовет порчу ГБЦ — в лучшем случае обойдетесь заменой прокладки головки, в худшем — придется ставить новый блок цилиндров.
Рекомендуется менять аккумулятор через каждые 3–4 года эксплуатации. При условии своевременного обслуживания и нормального обращения, АКБ способна прослужить и более 5–6, а в некоторых случаях — 10 и 11 лет. Поэтому лучше обращать внимание на признаки, указывающие, что батарею надо менять:
Старая АКБ
Важно при замене обратить внимание на клеммы. Если они сильно окислены, то ток будет недостаточно хорошо проходить. Поэтому рекомендуется прочистить детали шкуркой и нанести специальный состав.
Таким образом, своевременная замена расходников позволит продлить срок эксплуатации автомобиля до первого капитального ремонта. Следите за узлами и деталями, описанными в статье самостоятельно, или регулярно посещайте автосервис.