Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Едкий неприятный запах внутри авто вряд ли можно считать нормой. Он портит впечатление от поездки у пассажиров и водителя. Это полбеды. Запах бензина в салоне – первый признак неисправности топливной системы. Испарения горючего вызывают аллергию у человека, запускают развитие аутоиммунных заболеваний. Не зря на цистернах с топливом при помощи трафарета выводят надпись «огнеопасно». Мы расскажем, как избежать проблем со здоровьем и не допустить детонации паров бензина или случайного пожара в собственной машине.
Проблема может возникнуть в любом транспортном средстве и сопровождаться посторонними шумами в моторе, увеличенным потреблением топлива или сложным запуском двигателя. Устойчивый неприятный запах в салоне способен негативно сказываться на здоровье. Если игнорировать проблему, то возможно дальнейшее развитие респираторных заболеваний вроде астмы. Далее представлены основные причины появления запаха бензина в салоне и возможные способы их устранения.
Сама по себе проблема не критична, просто водитель не сможет отследить количество топлива в баке. После полной заправки на АЗС это не страшно, но если предстоит долгая поездка — течь топливного датчика становится потенциальной проблемой.Чтобы понять, что причина появления неприятного запаха бензина в салоне кроется в потере герметичности ДУТ, необходимо провести диагностику устройства.
Неисправный датчик уровня топлива
После демонтажа датчика проводятся тестовые испытания поплавка, чтобы исключить появление протечек. Если были обнаружены дефекты, то необходимо подтянуть резьбовые соединения, относящиеся к ДУТ. Когда под рукой нет инструментов, в качестве альтернативы можно использовать хозяйственное мыло. Оно устраняет протечки, герметизирует стыковочные элементы.
Нынешние бензобаки мало чем отличаются от тех, что ставили на автомобили десять лет назад. Все та же металлическая емкость с горловиной под заправочный пистолет. Есть одно узкое место — сварочный шов. Он может протереться от вибрации или дать течь из‐за коррозии. В результате топливо просачивается во внутреннюю полость. Воздушные потоки при движении переносят запах, вот почему в машине начинает вонять бензином даже при открытых окнах. Особенно четко дефект проявляется при заправке полного бака.
Заваренная горловина бака
В части автомобилей между бензобаком и горловиной есть резиновая прокладка. Со временем она покрывается микротрещинами, теряет уплотнительные свойства. Горючее проникает в отверстия и «аромат» разносится по всему внутреннему пространству транспортного средства.
Для выявления проблемы придется провести осмотр бензобака и проверить его на наличие протечек топлива. Также необходимо убедиться в отсутствии горючего на корпусных элементах автомобиля, расположенных под баком. При их обнаружении, есть два варианта устранения проблемы:
Первый вариант более дорогой, но надежный, второй — менее эффективный, но позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Порой за появление неприятного запаха отвечает резиновая трубка, соединяющая бак и горловину для выравнивания давления и выхода избыточных паров наружу. Советуем проверить крепежные хомуты, подтянуть их. Если трещина в самом шланге, значит его стоит заменить на новый.
Бензонасос покрылся инеем и потек
Топливный насос — довольно «хлипкая» деталь. Часто деформируется прокладка или повреждается мембрана. Горючее проникает наружу. И вот закономерный итог — запахи едкого бензина в салоне. Первым делом советуем осмотреть насос и убедиться, что уплотнительные элементы в порядке. Если нашли брешь, ничего страшного. Проблему можно устранить своими силами. Для этого можно купить ремкомплект в ближайшем автомагазине, поменять мембрану и прокладку.
Если деталь отслужила свое, лучше поставить новую. Во время работ рекомендуем заодно проверить штуцеры топливопроводов и затянуть хомуты. Когда на поверхности шланга заметны влажные пятна, это явный сигнал для их немедленной замены.
Основной мишенью для неисправности можно назвать карбюраторные автомобили. При заправке на безымянных АЗС фильтр быстро забивается и теряет пропускную способность. Появляются проблемы с запуском мотора, на холостых движок работает со сбоями, троит. Со временем деградация идет дальше по магистрали. Топливный насос функционирует с большой нагрузкой и выходит из строя раньше времени. Иногда корпус фильтра может потечь. Виной тому плохое качество материалов. Вряд ли можно почистить фильтр, его проще заменить.
Фильтрующий элемент надо менять через каждые 30 тыс. км пробега.
Иногда проблема заключается в неправильной установке фильтра. На корпусе есть стрелка, она указывает направление движения горючего. Нельзя ошибаться во время монтажа, иначе бензин не очистится. Машина начнет глохнуть, а в топливную систему попадет мусор. В форсунках, рампе и шлангах появится плотная суспензия, которую придется вымывать оттуда под давлением.
Нужно тщательно следить за машинами с карбюраторным мотором. Стоит нарушить момент затяжки регулировочных винтов, как смесь станет слишком богатой. Топливо перестанет сгорать в цилиндре, появится стойкий запах несгоревшего бензина в салоне вашего автомобиля. Он проникнет внутрь, особенно если открыть на время окна во время движения.
Нагар на свечах при сбитой настройке карбюратора
Перелив можно определить с помощью осмотра свечей зажигания. Нужно выкрутить одну и посмотреть на цвет керамического изолятора. Если у него кирпичный оттенок, значит все в порядке. Обогащенная смесь дает черный матовый нагар. Иногда резьба остается мокрой. Придется заняться регулировкой, чисткой жиклеров. Если нет желания делать это самостоятельно, советуем отправиться на СТО.
Из-за требований экологов европейские производители начали устанавливать в автомобили системы для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Абсорбер выполняет аналогичную задачу. При выключенном моторе он поглощает пары бензина из бака и нейтрализует их. Иногда работа системы нарушается. Ломается клапан или происходит залом одной из резиновых трубок, подключенных к «фильтру». Поэтому в машине неприятно пахнет бензином, а причины этого явления можно определить «на глаз». Достаточно осмотреть абсорбер.
Забитый абсорбер
Есть и другие причины выхода системы из строя. Со временем забивается грязью фильтрующий субстрат. Губку можно продуть сжатым воздухом, а уголь придется засыпать новый. Сломанный клапан надо заменить на исправный, а трубки с заломами распрямить. Если ничего не помогает, советуем поставить новый адсорбер.
Самый короткий путь для запаха наружу — зазор между крышкой и бензобаком. В результате воздействия силы трения и вибрации резиновый уплотнитель приходит в негодность. Пары горючего просачиваются сквозь прокладку и попадают в салон. Если вы максимально затянули крышку, а проблема осталась, значит дело в клапане. Он установлен в крышке и нужен для выравнивания давления в бензобаке. В этом случае топливо будет выплескиваться. Особенно когда авто заправлено под завязку и во время резкого торможения. Устранить проблему можно двумя способами:
Вонь рядом с горловиной бака — верный признак плохого прилегания крышки. Запах усиливается при высокой температуре. Нужно устранить выход паров, иначе возникнет риск воспламенения.
Часть машин оснащена узлом, который предназначен для выравнивания давления в топливном баке. Его называют сепаратором. Во время перепада температур конденсат оседает на стенках емкости, а потом стекает обратно. Деталь устанавливают на инжекторные и карбюраторные автомобили.
Трещина в сепараторе бензобака
Самая распространенная проблема сепаратора — износ корпуса, который возникает вследствие естественного или механического повреждения. Это ведет к тому, что нарушается пропускная способность устройства и бензиновые пары попадают в салон транспортного средства. Устраняется проблема довольно просто — заменой сепаратора. Другим вариантом может стать полное исключение этого элемента из топливной системы. Есть альтернатива — использовать пробку с клапаном. Он подает воздух в топливный отсек, регулируя таким образом внутреннее давление.
Все детали двигателя испытывают на себе пагубное влияние вибрации. В том числе свечи зажигания. Даже если они хорошо зажаты, то со временем могут открутиться. Появится микроскопический зазор, из которого под давлением будет сочиться наружу воздушно‐топливная смесь. Мощность силового агрегата снизится, он начнет троить, а уровень компрессии упадет ниже нормы.
Справиться с проблемой легко. Достаточно взять ключ и тщательно закрутить каждую свечу. Не нужно проявлять излишнее усердие. Есть риск сорвать резьбу в головке блока цилиндров. Перед закручиванием советуем нанести на свечи диэлектрическую смазку.
Форсунки можно назвать основными элементами топливной системы инжекторных моторов. На корпусе распылителей установлены прокладки. Они не вечные, как любой расходник из резины. Механические повреждения, мороз и жара приводят к растрескиванию и разрушению уплотнителей. Топливо поступает наружу. В результате появляется стойкий запах бензиновых паров в салоне, но причины этого явления можно устранить.
Кольца форсунок инжектора
Сначала нужно снять форсунки, проверить уплотнители. Если они разрушены, значит надо заменить резиновые кольца на новые. Могут течь и сами распылители. Тогда придется ставить новые.
Катализатор дожигает остатки вредных выбросов, поступивших в выхлопную систему. Но соты детали со временем засоряются и распадаются. Токсичные испарения просачиваются в салон через вентиляцию, что ведет к появлению зловонного запаха. Ситуация исправляется заменой катализатора на новый или его удалением из системы.
Ремонт катализатора довольно сложный, поэтому его лучше делегировать профессионалам. Деталь стоит немалых денег, мастера обычно рекомендуют ее полностью удалить и заменить «обманкой». Она не оказывает пагубного влияния на работу топливной системы, но позволяет сэкономить на ремонтных работах.
Одной из серьезных проблем может стать течь или износ отдельных элементов топливной системы. Если вовремя не обнаружить брешь, то возможна утечка горючего и его дальнейшее возгорание. Чтобы провести диагностику, в первую очередь необходимо обеспечить прямой доступ к топливопроводу, форсункам, баку и насосу. Чаще всего проблема кроется в потере герметичности резиновых патрубков, шлангов, форсунок или уплотнительных колец. Повреждения топливной магистрали дают о себе знать, если под машиной появляются пятна горючего. Чем больше пробег транспортного средства, тем выше вероятность износа топливных элементов.
Схема топливной системы
Если нет достаточного опыта, лучше самостоятельно не проводить эксперименты с ремонтом топливной системы. Неосторожные действия могут навредить не только водителю, но и пассажирам. Неправильная установка топливного фильтра или бензобака приводит к протечке горючего и его возгоранию.
Опытные водители способны «на глаз» выявить проблему и сделать ремонт. Повреждения отдельных элементов легко обнаруживаются путем тщательного осмотра подкапотного пространства автомобиля или его днища.
Часто в современных иномарках на задних крыльях помещается горловина топливного отсека. При заправке небольшое количество испарений горючего просачивается в атмосферу. Если уплотнитель двери, на стороне которой расположен бензобак, прохудился, то пары могут попасть во внутреннее пространство ТС. Это приводит к появлению неприятного запаха бензина в салоне.
Проблема решается просто — достаточно заменить уплотнитель двери. Если его срок эксплуатации еще не вышел, то можно воспользоваться герметиком. Он устраняет бреши в уплотнителе. Проблема обнаруживается после дозаправки. Чем больший объем топлива поступает в бак, тем сильнее становится зловонный запах в салоне.
Канистры в багажнике становятся причиной протечек бензина
Очевидной причиной появления зловония в машине может стать попадание топлива на сиденья или в багажное отделение. Чаще всего это происходит при протечке или неплотно закрытой крышке канистры с горючим. Чтобы устранить запах, рекомендуется провести тщательную мойку всего салона автомобиля. Но даже после этого убрать загрязнение бывает довольно сложно. Если после очистки автомобиля зловоние сохраняется, то можно воспользоваться специальными средствами, но нужно быть осторожным — они могут повредить обивку сидений.
При использовании некачественного бензина, который сгорает не до конца, возможно попадание паров топлива в салон автомобиля. Проблема ведет к возникновению устойчивого запаха вокруг транспортного средства. Чтобы оценить качество топлива, достаточно посмотреть на свечи зажигания. Если на их нижней части есть нагар черного цвета, то есть смысл поменять АЗС.
Чтобы не допускать развития такой ситуации, рекомендуется заправлять автомобиль только качественным бензином. Дешевое топливо не всегда бывает хорошим. Использование газолина — смеси бензина и газового конденсата, или аналогичных жидкостей, может серьезно повредить топливную систему, что потребует дорогого ремонта.
Химчистка салона
Как только проблема, из‐за которой в салоне автомобиля появился неприятный запах, обнаружена и устранена, необходимо провести тщательную очистку салона. Если этого не сделать, то запах еще долгое время будет сохраняться. Бензиновые испарения легко въедаются в обивку сидений, мягкие ткани и материалы в труднодоступных местах. Лучше всего посетить автомойку, где специалисты проведут полную очистку внутреннего пространства транспортного средства.
Если после этого запах сохраняется, то можно использовать народные методы. Некоторые автовладельцы применяют уксус, соду, кофейные зерна, лимон или натуральные ароматизаторы. К последним относятся стручки ванили, цитрусовые или ветки хвои. Однако они не всегда бывают действенными, лучше всего провести химическую или озоновую чистку. Для этого следует посетить специализированные центры. В них работники при помощи профессионального оборудования и химических препаратов избавят автомобиль от неприятного запаха. Способ затратный, но позволяет избежать многократных очисток салона и сохранить матерчатые материалы обивки внутреннего пространства автомобиля в нормальном состоянии.
Важно при появлении зловония внутри или снаружи автомобиля немедленно начать проверку топливной системы. Самостоятельно это сделать довольно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам. Если игнорировать проблему, то можно испортить здоровье, так как бензиновые испарения крайне вредны для организма человека. С задачей справятся работники автосервиса. Они проведут диагностику, найдут проблему и быстро устранят ее.
При регулярном появлении запаха топлива, необходимо сразу же найти и устранить источник проблемы. Надо помнить, что протечка горючего может привести к возгоранию, что является угрозой для жизни. При проведении осмотра транспортного средства важно соблюдать меры по обеспечению противопожарной безопасности. Чтобы избежать прямого попадания бензина на кожу или дыхательную систему, лучше всего пользоваться маской и перчатками.