Контакты
19.07.2017

Как ремонтировать ГБЦ на Skoda?

Рецепт простой. Для начала нужна машина. Пусть будет Octavia. Пусть год выпуска 2011. Предыдущая, значит, Octavia A5. Моторы в том году на нее ставили хорошие, атмосферный 1,6 MPI и два турбированных 1,4 TSI CAXA и 1,8 TSI CDAB. Дизель и RS версию не берем, уж больно редкие гости. Тем более собрался ГБЦ ремонтировать. Но пока об этом никто не догадывается. Ведь хочется надеяться на лучшее, а ремонт ГБЦ операция не быстрая и дорогостоящая. Но раз машина оказалась в автосервисе, значит с ней уже не всё в порядке. Итак, для начала, мотор пусть будет 1,8 CDAB. Троит, к сожалению. Это значит один из цилиндров не работает. Но не просто так троит, а пропуски зажигания начинаются на скорости, при нажатии педали газа в пол. Интересный случай, но кататься с клиентом на бешеной скорости не очень интересно. Тем не менее работать надо и я начинаю с проверки системы зажигания – самая частая и самая простая проблема. По прибору определяю, что пропуски возникают в третьем цилиндре, значит индивидуальная катушка зажигания с третьего цилиндра меняется местами со вторым, а свечка переезжает из третьего в четвертый. Кстати, на свечу смотреть горько – электрод изношен, это внушает надежду, что дело решится заменой свечей зажигания. Очередная поездка с тапкой в пол, снова троит. Неудивительно. Пропуски зажигания снова в третьем. Это уже удивительно, хотя скорее неприятно. Значит, система зажигания отпадает. Может, форсунка не подает достаточно топлива для воспламенения? Был как-то такой случай. Чтоб поменять местами форсунки на этом двигателе надо снять впускной коллектор и ещё кучу всего.

Что интересно – при снятии коллектора выясняется, что в третьем цилиндре впускные клапана различаются. Один явно светлее другого. Но я не придаю этому особого значения. А зря, как впоследствии выяснилось. Итак, меняю местами форсунки третьего и второго цилиндра. Собираю коллектор на место. Ещё одна бешенная поездка. Снова пропуски, снова третий цилиндр. Самое время измерить компрессию. Проверяю. Норма, во всех цилиндрах одинаково. Непонятно… Время пить чай и думать.

Вспоминается разница в клапанах. Снимаю клапанную крышку. Всё встает на свои места. Один из рокеров, что должен открывать впускной клапан третьего цилиндра просто упал. Упал!! Как так-то? Валяется в ГБЦ рядом с распредвалом. Но успел делов наделать. Кулачок распредвала местами покусан, сам рокер погнут и морально сломлен.

Да и ГБЦ досталось, и клапану впускному.

Возникло предположение, что рокер мог соскочить с положенного места из-за превышения разрешенных оборотов двигателя. Как оказалось, машина чипованная и отсечка у двигателя сдвинута выше. Но версия так и осталась версией, подтвердить не смог. Ясно одно – из двух клапанов один не открывался вообще, этим и объясняется разность в цвете, но тем не менее хорошая компрессия в цилиндрах. Дальше предстоит ремонт двигателя со снятием и ремонтом ГБЦ, заменой клапана, рокера и самого распредвала.

Следующий случай. Также Octavia, также мотор 1,8 TSI CDAB. В этот раз случай проще – гонять на машине не нужно, двигатель явно троит даже на холостых оборотах. Опять же пропуски в третьем цилиндре. Следует аналогичная проверка системы зажигания, менять форсунки уже нет желания, но топливную систему проверить всё же надо. Поэтому подключаю осциллограф параллельно форсунке и смотрю управляющий сигнал. Смотрю, значит, смотрю. А сигнала нет. Никакого. Вот оно, думаю, нашел! Обрыв в проводах на форсунку. И вроде бы вот она, неисправность, осталось починить. Но что-то не сходится. Блок управления обязательно должен выбросить ошибку, если обнаружит обрыв цепи форсунки. Да и слишком уж просто все кажется… Ну конечно! И тут я вспоминаю, что блок управления умный, и отключает подачу топлива в том цилиндре, где обнаружены пропуски. Это чтоб не попортить катализатор. Сообразив, удаляю из памяти ошибку по пропускам. И блок тот час выдает вполне приличный сигнал. Значит и проводка и форсунка целы. Так.. Самое время пораскинуть мозгами и достать всё-таки компрессометр.

Так и знал! Обидно-досадно, но в третьем цилиндре компрессия ниже, чем в остальных. Совсем немного, но для нормального сгорания этого уже не достаточно и имеем пропуск зажигания. Низкая компрессия намекает, что имеются проблемы по железу.

По старой традиции добавляю немного моторного масла в цилиндры. И снова проверяю компрессию. Если бы значения выровнялись, то можно было бы заподозрить поршневую группу. Но нет, показания почти те же.

Значит придется разбираться с клапанами. Вот тебе и ремонт ГБЦ. Клиент расстроен, но деваться некуда, соглашается на разбор мотора, и я приступаю. Для начала снимаю клапанную крышку. Внимательный осмотр – и вот оно!

На впускном распредвалу кулачки третьего цилиндра превратились в ужас и безобразие. Про рокер и говорить страшно, он выглядел настолько ужасно, что даже не стал его фотографировать. Задиры на кулачках выглядят так, будто работали без смазки, хотя остальные цилиндры в полном порядке. Стал разбираться, отчего такая беда могла произойти. Хорошо есть люди более опытные, объяснили, что иногда на этих моторах встречается брак ролика рокера. В металле остается микро раковина, со временем она разрушает рокер, а он, в свою очередь, убивает кулачек распредвала. Как следствие, впускные клапана полностью не открываются, цилиндру не хватает воздуха, чтоб зажечь смесь - на лицо пропуск зажигания.

Конкретно в этом случае ремонт ГБЦ свелся к замене впускного распредвала и двух рокеров. Клапана, к счастью, не пострадали.

Но хватит моторов 1,8 CDAB. Нужно что-то и ещё починить. Как раз приезжает автомобиль. Ага, снова Octavia. Ага, тоже белая. И тоже троит. И вновь пропуски в третьем цилиндре. Но мотор в этот раз другой – 1,4 TSI CAXA. Рука непроизвольно тянется к компрессометру, но начну по порядку. С самого простого. С системы зажигания. Перемена местами катушек и свечек зажигания никакого эффекта не производит. Снимать форсунки здесь тоже неудобно. Поэтому проще проверить компрессию. Печально, в третьем цилиндре немного не хватает, по сравнению с остальными. Добавляю масла через свечные колодцы. Ситуация меняется – компрессия выравнивается. Значит, надо снимать ГБЦ и проверять состояние поршней и стенок цилиндра.

К немалому удивлению , выясняется, что поршневая в полном порядке. И задиров в цилиндре нет. Тогда использую старый дедовский способ, чтоб проверить герметичность камеры сгорания. Переворачиваю ГБЦ клапанами вверх и наливаю в каждую камеру сгорания бензин. Вообще положено наливать керосин, так где ж его достать? Смысл в том, что в том цилиндре, где клапана неплотно прилегают к седлу, керосин будет потихоньку утекать. Несложно догадаться, что бензин в моем случае стал уходить из третьего цилиндра. Разбираю клапана.

Интересная картина. С одной стороны тарелки клапана фаска чистая и ровная, а с другой явно видно заметно неплотное прилегание – фаска загрязнена. Причем сам клапан в норме, не прогорел, просто из-за плохого контакта компрессия немного сдувалась.

После притирки всех клапанов компрессия вернулась и мотор зашептал как новый. Ремонт в данном случае обошелся лишь в снятии ГБЦ и притирке клапанов. И маслосъемные колпачки поменяли до кучи, всё равно клапана рассухаривали.

Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать