Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Опытный автомобилист обязан знать, как проверить масло в двигателе. Иначе он рискует попасть на капитальный ремонт уже по истечении 10–20 тыс. км пробега транспортного средства — именно в это время смазка обычно теряет свои полезные свойства и нуждается в замене. А на подержанных машинах, с пробегом более 150 000 километров, жидкость в картере нужно сменять каждые 5–6 тыс. км.
Таким образом, масло в ДВС нужно проверять часто. Например, водители старых машин делают это регулярно — 2 раза в месяц обязательно, чтобы застраховать себя от неприятностей. С другой стороны, большинство современных водителей (большей частью молодые парни и девушки) признаются, что даже не знают, где находится щуп. Поэтому не следят за маслом своевременно, раз в полгода могут посетить техцентр, и все. Если машина часто ездит в условиях города, то есть на короткие дистанции, с перегазовками в пробках — смазка быстро портится и выгорает.
Проверка масла в двигателе — важная процедура, которую надо проводить в обязательном порядке.
Не будем описывать регламент проверки, а лишь приведем самые обязательные ситуации, когда желательно вытаскивать и осматривать щуп:
Теперь по цифрам: на машинах с маленьким пробегом желательно проверять смазку каждую тысячу пробега машины. Но чем она старше, тем чаще надо это делать.
Надеяться на информацию от датчиков уровня и давления неправильно, так как это всего лишь помощники, которые тоже иногда неправильно посылают данные. Лучше всего использовать старый и проверенный метод — замер количества смазки щупом.
Ниже инструкция, как все правильно делать:
Извлечения шупа для проверка уровня масла
Метки на щупе
Сделать это просто — если уровень ниже нормы, то следует долить в картер двигателя такое количество масла, чтобы жидкость встала между рисками. Как это делается. В первую очередь нужно иметь под рукой новую смазку той же марки, что и внутри ДВС. К тому же, если знаете, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками Max и Min, то процедура значительно упростится.
Например, в 1,8-литровый двигатель Mercedes-Benz C-класса по паспорту влезает 5,5 литра. Если уровень доходит до отметки «min», то долив 1 литр, удастся восполнить недостающий объем. Если никакой информации нет, то доливка проводится порционно — сначала 250–300 гр, потом ждем, когда смазка опустится в поддон, снова мерим уровень и доливаем следующую порцию, если нужно.
Чтобы залить моторное масло через воронку, надо отвернуть крышку горловины на двигателе.
Крышка масло заливной горловины
Крышка горловины откручивается против часовой стрелки.
Важно не только следить за уровнем смазки, но и делать тест на качество — определять наличие в жидкости полезных веществ. Современные масла часто оказываются поддельными, и через 4000–5 000 километров пробега автомобиля целиком портятся. А двигатель с какой‐то непонятной жижей внутри нормально работать не может и портится.
Встречаются водители, которые делают все по науке — добывают экспресс‐тест с фототаблицей, выпущенный производителем машины или какой‐то независимой организацией, и сравнивают качество смазки.
Тест для проверки качества масла
«Мотор чекап» с фототаблицей от немецкого TUV: здесь есть 2 окошка со специальной бумагой, куда нужно поместить образцы масла и сравнить результаты (новое/использованное).
Однако найти такие экспресс-тесты в свободной продаже трудно, поэтому есть другой вариант проверки — с помощью обычного листа бумаги. Данный тест называется «капельным».
В первую очередь рекомендуется осмотреть каплю смазки, вытащенную щупом из картера двигателя. Надо осмотреть ее на свету — если жидкость темная, но сквозь нее просматривается поверхность щупа, значит смазка пока еще пригодная для использования. Но, это так себе, проверочка — сойдет лишь как поверхностная.
Чтобы основательно проверить масло на качество, нужно прогреть мотор до его рабочей температуры. Потом заглушить и через 5 минут после остановки перейти к действиям:
После высыхания на пятне будет четко видна структура: ядро, второй круг и контуры. На них и нужно обратить внимание.
Тест масла от Тойты на бумаге
Анализ засохшей капли масла из двигателя Toyota Prius: ядро светлое (смазка залита недавно), цвет второго круга тоже относительно светлый (масло еще не состарилось), контур третьего круга равномерный, без зигзагов и колец желтого цвета (воды и антифриза нет).
А вот капля, снятая из картера Nissan Qashqai.
Тест масла от Ниссан на бумаге
У масла среднее загрязнение, солнышко вокруг ядра свидетельствует о наличии воды, что указывает на проблему — масло не выходит на рабочую температуру, в двигателе образуется конденсат и замена необходима как можно скорее.
Обе ситуации негативно скажутся на работе ДВС.
К тому же, перелив масла может приводить и к другим неприятностям: потере мощности ДВС, вспениванию и увеличению газов, стуку гидротолкателей, повышенному расходу смазки, сильному дымлению мотора. Одним словом, это вредно для любого двигателя, но особенно для старого, в котором цилиндро‐поршневая группа изношена. Если увеличится количество картерных газов, то они, подхватив излишек масла, понесут его на впуск и вызовут различные сложности.
«Был со мной такой случай. Поменял масло сам, не хотел лишних затрат на автосервис. Заменил — все дела, потом через некоторое время (3-4 день) обнаружил стук при работе мотора. Ну и срочно в СТО заехал. Ребята проверили, оказалось, что забыл закрутить сливную пробку и проверить уровень после. Итог: попал на капремонт по своей же дурости».Николай, автовладелец
Есть несколько правил по доливу, которые надо соблюдать:
Доливать смазку желательно порциями, чтобы ненароком не перелить. Лучше затянуть процедуру, чем сделать все на скорую руку, а потом выкачивать излишки.
По этому поводу есть такое мнение — лучше заливать теплый или холодный мотор, чем горячий. Причина первая: снижается риск обжечься о крышку цилиндров. Причина вторая: при разных температурах уровень масла может «гулять» и вы ошибетесь с объемом. Поэтому перед доливом нужно остудить ДВС хотя бы до 40–50 градусов, чтобы рабочая жидкость была одной температуры с маслом в канистре.
А вот зимой температура смазки в емкости может быть чересчур низкой. Из‐за этого повышается риск повреждения горячих внутренних деталей мотора — например, не исключено появление трещин. Поэтому в этот период нужно быть особо внимательным, всегда остужать ДВС, а потом доливать жидкость.
Помните, что от масла зависит ресурс двигателя — самого дорогого узла автомобиля, наряду с кузовом. Поэтому регулярно проверяйте уровень и качество залитой смазки, а если не умеете или нет времени — посещайте автосервис поблизости.