Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Россия, Москва, Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Химки
Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1
+7 (495) 159–61–26
DDCAR Беломорская
Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Строгино
Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Полежаевская
Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
+7 (495) 846–81–72
DDCAR Измайлово
Россия, Москва, Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Беляево
Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Одинцово
Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
  • DDCAR Алтуфьево
    Россия, Москва, Дубнинская улица, 79

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Нагатинская
    Россия, Москва, Хлебозаводский проезд, 7А

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Царицыно
    Россия, Москва, 6‐я Радиальная улица, 20с7

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Владыкино
    Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе, 27Ас2

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Химки
    Россия, Московская область, Химки, Ленинский проспект, 27Ак1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беломорская
    Россия, Москва, Беломорская улица, 40с18

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Строгино
    Россия, Москва, МКАД, 65‐й километр, 1с62

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Полежаевская
    Россия, Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Измайлово
    Россия, Москва, Ткацкая улица, 12

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Беляево
    Россия, Москва, улица Академика Опарина, 5

    с 09:00 до 21:00

  • DDCAR Одинцово
    Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок ВНИИССОК, Кленовая улица, 1Ас1

    с 09:00 до 21:00

Опытный автомобилист обязан знать, как проверить масло в двигателе. Иначе он рискует попасть на капитальный ремонт уже по истечении 10–20 тыс. км пробега транспортного средства — именно в это время смазка обычно теряет свои полезные свойства и нуждается в замене. А на подержанных машинах, с пробегом более 150 000 километров, жидкость в картере нужно сменять каждые 5–6 тыс. км.

Когда надо проверять масло в двигателе

Таким образом, масло в ДВС нужно проверять часто. Например, водители старых машин делают это регулярно — 2 раза в месяц обязательно, чтобы застраховать себя от неприятностей. С другой стороны, большинство современных водителей (большей частью молодые парни и девушки) признаются, что даже не знают, где находится щуп. Поэтому не следят за маслом своевременно, раз в полгода могут посетить техцентр, и все. Если машина часто ездит в условиях города, то есть на короткие дистанции, с перегазовками в пробках — смазка быстро портится и выгорает.

Проверка масла в двигателе — важная процедура, которую надо проводить в обязательном порядке.

Не будем описывать регламент проверки, а лишь приведем самые обязательные ситуации, когда желательно вытаскивать и осматривать щуп:

  • автомобиль длительное время стоял в гараже — даже если вы не ездили на нем, нельзя исключать вероятность протечки масла через сальники, уплотнители;
  • автомобиль преодолел большую дистанцию — допустим, вы проехали 200-300 километров по дорогам разного качества (грунтовка, асфальт, может бездорожье);
  • купили машину с рук — ну тут все понятно, ведь точно неизвестно, когда продавец последний раз заливал новое масло;
  • двигатель странно шумит, снизилась его тяга, в салоне присутствует неприятный запах — все это прямо указывает на проблемы в ДВС, которые возможны из‐за снижения уровня жидкости;
  • под машиной обнаружено масляное пятно — указывает на протечку, возможно в картер необходимо долить какое‐то количество жидкости.

Теперь по цифрам: на машинах с маленьким пробегом желательно проверять смазку каждую тысячу пробега машины. Но чем она старше, тем чаще надо это делать.

Чем и как делается проверка уровня

Надеяться на информацию от датчиков уровня и давления неправильно, так как это всего лишь помощники, которые тоже иногда неправильно посылают данные. Лучше всего использовать старый и проверенный метод — замер количества смазки щупом.

Ниже инструкция, как все правильно делать:

  • остановить машину на ровной дороге — чтобы колеса не стояли на подъеме или спуске;
  • заглушить мотор и прождать 10–15 минут;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп — обычно имеет рукоять желтого или красного цвета, торчит из патрубка картера двигателя;

Извлечение масленного щупаИзвлечения шупа для проверка уровня масла


  • вытянуть щуп на себя;
  • вытереть сухой тряпкой или бумагой;
  • снова вдеть щуп и снять;
  • проанализировать метку — линия должна быть между надписями Max и Min (либо двумя рисками).

Метки на масленном щупеМетки на щупе

Как восполнить масляный объем до нормы

Сделать это просто — если уровень ниже нормы, то следует долить в картер двигателя такое количество масла, чтобы жидкость встала между рисками. Как это делается. В первую очередь нужно иметь под рукой новую смазку той же марки, что и внутри ДВС. К тому же, если знаете, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками Max и Min, то процедура значительно упростится.

Например, в 1,8-литровый двигатель Mercedes-Benz C-класса по паспорту влезает 5,5 литра. Если уровень доходит до отметки «min», то долив 1 литр, удастся восполнить недостающий объем. Если никакой информации нет, то доливка проводится порционно — сначала 250–300 гр, потом ждем, когда смазка опустится в поддон, снова мерим уровень и доливаем следующую порцию, если нужно.

Чтобы залить моторное масло через воронку, надо отвернуть крышку горловины на двигателе.

Масло заливная горловина с крышкойКрышка масло заливной горловины

Крышка горловины откручивается против часовой стрелки.

Тест на качество масла

Важно не только следить за уровнем смазки, но и делать тест на качество — определять наличие в жидкости полезных веществ. Современные масла часто оказываются поддельными, и через 4000–5 000 километров пробега автомобиля целиком портятся. А двигатель с какой‐то непонятной жижей внутри нормально работать не может и портится.

Встречаются водители, которые делают все по науке — добывают экспресс‐тест с фототаблицей, выпущенный производителем машины или какой‐то независимой организацией, и сравнивают качество смазки.

Фототест для проверки маслаТест для проверки качества масла

«Мотор чекап» с фототаблицей от немецкого TUV: здесь есть 2 окошка со специальной бумагой, куда нужно поместить образцы масла и сравнить результаты (новое/использованное).

Однако найти такие экспресс-тесты в свободной продаже трудно, поэтому есть другой вариант проверки — с помощью обычного листа бумаги. Данный тест называется «капельным».

В первую очередь рекомендуется осмотреть каплю смазки, вытащенную щупом из картера двигателя. Надо осмотреть ее на свету — если жидкость темная, но сквозь нее просматривается поверхность щупа, значит смазка пока еще пригодная для использования. Но, это так себе, проверочка — сойдет лишь как поверхностная.

Чтобы основательно проверить масло на качество, нужно прогреть мотор до его рабочей температуры. Потом заглушить и через 5 минут после остановки перейти к действиям:

  • открыть капот, достать щуп;
  • протереть его тряпкой, снова вдеть и снять;
  • подержать щуп над бумагой, пока капля стечет на лист;
  • подождать 24 часа;
  • проанализировать засохшее пятно.

После высыхания на пятне будет четко видна структура: ядро, второй круг и контуры. На них и нужно обратить внимание.

Тест масла на бумагеТест масла от Тойты на бумаге

Анализ засохшей капли масла из двигателя Toyota Prius: ядро светлое (смазка залита недавно), цвет второго круга тоже относительно светлый (масло еще не состарилось), контур третьего круга равномерный, без зигзагов и колец желтого цвета (воды и антифриза нет).

А вот капля, снятая из картера Nissan Qashqai.

Бкмажный тест маслаТест масла от Ниссан на бумаге

У масла среднее загрязнение, солнышко вокруг ядра свидетельствует о наличии воды, что указывает на проблему — масло не выходит на рабочую температуру, в двигателе образуется конденсат и замена необходима как можно скорее.

Чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе

Обе ситуации негативно скажутся на работе ДВС.

  1. Сниженный уровень приведет к масляному голоданию движка, его детали начнут работать всухую, и интенсивно износятся. Пострадает практически все, включая ГРМ, шатуны, поршни.
  2. Повышенный уровень тоже не подарок. Излишки автола могут попасть в систему вентиляции картера, забить катализатор. Бывает, что масло попадает в цилиндры и вызывает залегание колец или закоксовку. А если смазка минерального типа, то она выдавит сальники коленвала, так как возрастет давление.

К тому же, перелив масла может приводить и к другим неприятностям: потере мощности ДВС, вспениванию и увеличению газов, стуку гидротолкателей, повышенному расходу смазки, сильному дымлению мотора. Одним словом, это вредно для любого двигателя, но особенно для старого, в котором цилиндро‐поршневая группа изношена. Если увеличится количество картерных газов, то они, подхватив излишек масла, понесут его на впуск и вызовут различные сложности.

«Был со мной такой случай. Поменял масло сам, не хотел лишних затрат на автосервис. Заменил — все дела, потом через некоторое время (3-4 день) обнаружил стук при работе мотора. Ну и срочно в СТО заехал. Ребята проверили, оказалось, что забыл закрутить сливную пробку и проверить уровень после. Итог: попал на капремонт по своей же дурости».
Николай, автовладелец

Правила доливки масла в двигатель

Есть несколько правил по доливу, которые надо соблюдать:

  • лить смазку через воронку — чтобы не пролить жидкость на элементы подкапотного пространства (например, ремень ГРМ);
  • использовать то же масло, что и внутри — в синтетику лить только синтетику, в универсальное — допускается синтетика (однако смазка должна соответствовать требованиям по вязкости, поэтому будет правильно возить с собой литрушку «родного» масла про запас);
  • не забывать после долива закручивать обратно крышку горловины.
Доливать смазку желательно порциями, чтобы ненароком не перелить. Лучше затянуть процедуру, чем сделать все на скорую руку, а потом выкачивать излишки.

Как правильно заливать масло — на холодную или горячую

По этому поводу есть такое мнение — лучше заливать теплый или холодный мотор, чем горячий. Причина первая: снижается риск обжечься о крышку цилиндров. Причина вторая: при разных температурах уровень масла может «гулять» и вы ошибетесь с объемом. Поэтому перед доливом нужно остудить ДВС хотя бы до 40–50 градусов, чтобы рабочая жидкость была одной температуры с маслом в канистре.

А вот зимой температура смазки в емкости может быть чересчур низкой. Из‐за этого повышается риск повреждения горячих внутренних деталей мотора — например, не исключено появление трещин. Поэтому в этот период нужно быть особо внимательным, всегда остужать ДВС, а потом доливать жидкость.

Помните, что от масла зависит ресурс двигателя — самого дорогого узла автомобиля, наряду с кузовом. Поэтому регулярно проверяйте уровень и качество залитой смазки, а если не умеете или нет времени — посещайте автосервис поблизости.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать