Контакты
25.03.2017

Все о двигателях автомобиля

В каждом цилиндре двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси, после которой высвобождается определенное количество энергии. Она приводит в движение поршни, тем самым обеспечивая работу автомобиля. Большая часть этой энергии бесполезна, поскольку представляет собой тепловые потери. За короткий промежуток времени двигатель вырабатывает столько тепла, что способен накалиться, и некоторые его части могут потерять форму или вовсе расплавиться. При этом двигатель может иметь нормальную температуру, а перегрев одной из его составляющих частей выведет из строя всю систему.

1. Двигатели с воздушным охлаждением

В этих системах головки цилиндров окружены охлаждающими ребрами и имеют непрерывный приток холодного воздуха. Такими устройствами снабжены газонокосилки, небольшие летательные аппараты и старые Volkswagen Beetle. Достоинства подобных двигателей состоят в том, что они имеют простейшую систему охлаждения и незначительный вес, им не требуется охладитель, который может замерзнуть зимой.

Недостатки тоже присутствуют: они постоянно требуют больших объемов воздуха, и контролировать общую температуру двигателя достаточно сложно. Для профилактики поломок необходимо периодически очищать двигатель от грязи, смазочного вещества или иного налета, способного перекрыть доступ свежего воздуха к металлическим частям.

2. Двигатели с жидкостным охлаждением

Они установлены во всех автомобилях, кроме старых Volkswagen Beetle. Основным преимуществом таких устройств является то, что их можно установить в весьма ограниченном пространстве, поскольку им не требуется дополнительное место для циркуляции охлаждающего воздуха. Их минусы – сравнительно большая масса и риск нагревания отдельных участков.

3. Принцип действия

Для охлаждения самых важных составляющих двигателя (таких, как головки цилиндров) в нем есть специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. После этого она попадает в термочувствительный клапан – термостат. Из него жидкость направляется к радиатору, где охлаждается воздухом, а затем перемещается обратно в двигатель.

4. Антифриз

Так называется смесь этиленгликоля и воды, которая охлаждает двигатель. Она предотвращает замерзание жидкости при низких температурах и увеличивает температуру ее закипания так, чтобы могла вобрать в себя максимальное количество тепла. В охлаждающей системе можно комбинировать воду с антифризом, однако нужно следить за тем, чтобы охладитель всегда присутствовал в достаточном объеме. Нельзя допускать работу двигателя на одной лишь воде.

5. Термостат

Это устройство измеряет температуру охладителя и открывает клапан тогда, когда она приобретает определенное значение. Если термостат сломан, жидкость циркулирует в двигателе и не попадает в радиатор, что способствует неизбежному перегреву. Чтобы проверить работу термостата, потрогайте возвратный шланг радиатора – он должен стать теплым через несколько минут после запуска автомобиля.

6. Вентилятор охлаждения двигателя

Созданный для охлаждения жидкости в радиаторе, он находится в передней части капота. Существуют два вида вентиляторов, в зависимости от привода. Переднеприводные автомобили оснащены электрическими вентиляторами, которые включаются и выключаются по команде температурных датчиков. Если он не включается, возможно, есть проблемы с мотором.

В заднеприводных автомобилях вентилятор подключен к двигателю. Когда система зажигания отключена, двигатель не работает, попробуйте вручную покрутить вентилятор. Лопасти должны вращаться с трудом. Если это происходит легко, нужно заменить муфту.

7. Утечки

Из-за них количество охлаждающей жидкости может уменьшиться. При первых признаках перегрева осмотрите капот при работающем двигателе. Обратите внимание на все шланги, подведенные к радиатору. Иногда утечки могут появляться в местах их присоединения. Проверьте сам радиатор, а затем – водяной насос.

Когда сальник, установленный между крыльчаткой и корпусом помпы, изнашивается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться сквозь него. Со временем интенсивность утечки усиливается от нескольких капель до тонкой струйки. Такой ситуации лучше не допускать – следует принять меры по устранению этой проблемы при первых же подозрениях на поломку.

8. Крышка радиатора

Если вышеупомянутые действия не помогли выявить причину перегрева, осмотрите крышку радиатора при работающем двигателе. При обнаружении утечки обязательно замените ее.

Внимание! Никогда не пытайтесь открутить еще горячую крышку – при открывании кипящая жидкость может выплеснуться и спровоцировать тяжелые ожоги. Во время замены необходимо проверить содержимое радиатора.

Если вода вдруг попадает туда, куда не следует, она смешивается с маслом и образует белую гелеобразную массу. В этом случае нужно найти пробитую прокладку в системе двигателя. Эту процедуру лучше доверить специалисту, отогнав автомобиль в профессиональный сервис.

9. Перегрев

Напоследок еще один важный совет: как только вы заметили, что двигатель работает на высоких температурах, нужно всеми способами предотвратить перегрев. Снизьте скорость, включите обогреватель или просто остановитесь и заглушите двигатель.

Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать