Контакты

Ремонт ведомого и ведущего диска сцепления

Ремонтируемые марки авто

Одним из важных конструктивных узлов трансмиссии является сцепление, в основную задачу которого входит кратковременное отсоединение двигателя от КПП и плавное их соединение при переключении передач. Конструктивный узел трансмиссии принимает на себя основной удар при переключении режимов коробки передач, тем самым защищает от перегрузок и гасит колебания. Благодаря работе ведомого и ведущего дисков сцепления, крутящий момент увеличивается постепенно, что обеспечивает плавный старт с места, размеренное движение и разгон.

Неправильная или агрессивная работа сцеплением ускоряет механический износ элементов и вызывает механические повреждения узла, при появлении которых требуется ремонт ведомого диска сцепления, ведущего или нажимного, или же полная замена деталей.

Когда требуется ремонт сцепления?

Эксплуатация автомобиля в городском режиме, активный стиль вождения, привычка водителя держать ногу на педали сцепления, включая качество конструктивных деталей, использованных при реставрации узла, кардинально влияют на производительность и рабочий ресурс.

Шум при работе узла, пробуксовка, затрудненное переключение передач и невозможность включить передачу могут быть спровоцированы следующими факторами:

Шум может возникать из-за износа шлицов ведомого диска и подшипника первичного вала, за счет снижения упругости пружины вилки сцепления;

Скрежет и затрудненное переключение передач возможно за счет деформации диска из-за перегрева, поломка ведущего диска;

Пробуксовка сцепления с явными признаками неисправности (запах гари от подгорающих прокладок, вялый разгон и ощущение потери мощности двигателя) говорит о критическом износе диска сцепления – может потребоваться замена деталей.

В любом случае, нетипичные звуки, шумы и признаки неисправности сцепления требуют немедленного посещения специализированного автосервиса.

Частые причины неисправности сцепления

Быстрее всего приходят в негодность ведомый и нажимной диск сцепления. Частыми причинами неисправности считаются: деформация, износ фрикционных накладок, шлицов. При обращении в сервис для восстановления работоспособности ведомого диска:


  • Проверяются основные параметры сцепления и его техническое состояние;
  • Проводится разборка диска сцепления;
  • Выполняется установка новых накладок;
  • При обнаружении коробления диска проводится его рихтовка.

Частые поломки, при которых может потребоваться ремонт нажимного диска сцепления – критический износ деталей, включая износ упорного фланца пружины и дефекты пластин фиксаторов. Процесс ремонта заключается в проточке нажимного диска на токарном станке до снятия следов износа, в замене сильно изношенных элементов и должен проводиться опытными мастерами.

Профессиональный ремонт ведущего диска сцепления может потребоваться по причине износа плоскости, круговых рисок и задиров, коробления и трещин. Для устранения износа и задиров диск протачивается на токарном станке и шлифуется на плоскошлифовальном станке, а при наличии серьезных трещин и деформации, меняется полностью. Проведение процесса ремонта и замены сцепления с кожухом в сборе должно выполняться только в автосервисе, где есть необходимое оборудование и инструменты для быстрой, но качественной работы. Профессиональный подход к ремонту станет гарантом увеличения ресурса работы сцепления и трансмиссии.

8 (495) 646-00-38
с нами можно обсудить
mail@ddcar.ru
нам можно написать