Адреса автосервисов
Москва
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
Неполадки в работе впускного коллектора переменного сечения проводят к ухудшению смесеобразования, повышению токсичности выхлопа и расхода топлива. Своевременная замена клапана IMRC, используемого на дизельных или бензиновых двигателях с турбонаддувом, позволяет восстановить их динамические характеристики. Уменьшение или увеличения просветов впускных коллекторов обеспечивает оптимальную скорость воздушного потока в них и наполняемость цилиндров горючей смесью.
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) обеспечивающая изменения переменного сечения всасывающего коллектора, получает управляющие сигналы от ЭБУ. Исполнительными устройствами служат вакуумные регуляторы или электродвигатели. Упомянутые устройства обеспечивают поворот заслонок на требуемый угол и соответственно изменение проходного сечения для каждого впускного канала индивидуально.
В процессе длительной эксплуатации происходи износ деталей системы IMRC: растрескивание и разрушение мембран вакуумного регулятора или выработка в электроприводе. Возможные причины клапана, обеспечивающего работу механизма изменения сечения всасывающего канала следующие:
Возможно также и отсутствие управляющего сигнала от блока управления двигателя по причине повреждения проводки. Диагностика неисправностей электрической части клапана осуществляется при помощи тестера, которым измеряется сопротивление обмотки. Отмечаются случаи, когда обрывы происходили непосредственно у разъема для подключения управляющего контура.
Ремонт системы, обеспечивающей изменение сечения впускного коллектора, предполагает устранение выявленных в процессе диагностики причин отказа. Работы по восстановлению работоспособности клапана IMRC производятся после визуального осмотра перечисленных выше элементов и тестирования электрической части. Учитывая небольшую стоимость данного устройства, данная операция подразумевает замену комплектующего.
Восстановительный ремонт и чисткаклапана в случае обрыва проводки у разъема не имеет смысла. Обеспечить надежное соединение и качественное пропаять соединение очень сложно из‐за малых размеров деталей. Кроме того, герметизация узла при помощи доступных материалов не позволяет добиться требуемого уровня надежности цепи.
Установка нового изделия взамен отказавшего на первый взгляд не представляет сложности даже для неопытного автовладельца. Сложность заключается в точной диагностике причин отказа. Повышенный расход топлива или неудовлетворительная динамика может указывать на неисправность клапана системы IMRC, а также и других элементов, например, управляющих контуров.
При появлении провалов в работе двигателя во время старта и разгона имеет смысл обратиться в автосервис. Специалисты произведут проверку клапана IMRC, прозвонят цепи, установят точную причину неисправности и выполнят работы по ее устранению. Замена узла в мастерской обойдется не слишком дорого, а автовладелец получит гарантию на длительный срок.