Адреса автосервисов
Москва
Ваш город Москва?
Да
Изменить
с 09:00 до 21:00
DDCAR Химки
DDCAR Царицыно
DDCAR Нагатинская
DDCAR Внуково
DDCAR Братеево
с 11:00 до 20:00
DDCAR Алтуфьево
DDCAR Озерная
DDCAR Сокольники
В нашей практике самой частой причиной проникновения смазки в колодцы свечей становится пробой или разрушение прокладки, сальников клапанной крышки. Но масло может потечь снизу. Виной тому плохие поршневые кольца, закупорка системы вентиляции картерных газов, перелив смазки. Избыточное давление в магистрали выбрасывает технические жидкости через все отверстия.
Первым делом надо заменить прокладку и сальники клапанной крышки, почистить колодцы от отложений. Если ситуация осталась без изменений, советуем переходить к тяжелой артиллерии. Проверьте компрессию мотора, исправность системы вентиляции картерных газов, уровень масла. Расскажем подробнее про причины и последствия закачивания масла в свечные колодцы.
Протечки моторного масла в свечные стаканы — частая проблема, с которой сталкиваются водители. Существует пять возможных причин этого явления. Назовем их сразу:
Одна из типичных причин — износ или разрушение прокладки клапанной крышки двигателя. Эта резинка со временем теряет эластичность, начинает пропускать масло. Особенно быстро так происходит на старых моторах с большим пробегом. Вот почему образуется масло в автомобильных свечных колодцах.
Другой частой причиной протечек становится повреждение сальников, которые находятся на свечных колодцах. Их задача — герметизировать зазор между крышкой и трубкой. При износе сальники теряют эластичность, плотность, начинают пропускать смазку. Это приводит к появлению течей.
Жидкость в колодце
Судя по нашему опыту, часто виновниками попадания масла в свечи оказываются изношенные или сломанные компрессионные поршневые кольца. Их задача — плотно прилегать к стенкам цилиндра, чтобы сжатый воздух не просачивался в камеры сгорания. При повреждении колец масло вместе с газами попадает в камеру, оседает на резьбе свечей, протекает в стаканы.
Еще одной возможной причиной становятся неплотно закрученные свечи зажигания. Из‐за этого моторное масло под давлением находит лазейки, постепенно просачивается по резьбе в колодцы. Чаще всего это происходит из‐за небрежной замены свечей или несоблюдения водителем момента затяжки.
Отказ системы вентиляции картерных газов тоже нередко вызывает проблемы. Избыточное давление газов в картере, не имея выхода через вентиляцию, может «выдавить» масло по всей магистрали, в том числе в свечные стаканы.
Иногда причиной этой неприятной ситуации становится банальный перелив масла при заливке. Если водитель ошибся, залил слишком много смазки, при работе двигателя оно вытекает наружу через все соединения и уплотнения. Поток пробивает прокладки, сальники.
Причин много. Чтобы точно определить, что именно вызывает проблему, советуем провести диагностику. Но протечку необходимо своевременно устранять, чтобы избежать неприятностей.
Есть действенные способы решения проблемы попадания масла в свечи зажигания. Конкретные методы зависят от выявленных причин течи.
Если в ходе диагностики выяснилось, что виновницей стала изношенная прокладка клапанной крышки, ее необходимо своевременно заменить на новую. Работу эту желательно доверить автомеханику, поскольку порой надо снимать впускной коллектор и даже вытаскивать распредвал.
Аналогичная ситуация при повреждении сальников. Требуется произвести их замену после снятия клапанной крышки. Сальники должны плотно прилегать к верхней зоне колодцев, обеспечивать полную герметичность.
В случае износа или поломки поршневых колец тоже нужна частичная разборка двигателя, замена деталей поршневой группы. Это более трудоемкий ремонт, который лучше поручить автосервису.
Резьба свечи в масле
Если причиной оказались плохо затянутые свечи зажигания, достаточно выкрутить, очистить их и колодцы от масляных отложений. Останется аккуратно закрутить резьбу, затянуть с нужным моментом. Надо проверить целостность металлических прокладок.
При неисправности системы вентиляции картера потребуется ее диагностика, ремонт или замена вышедших из строя элементов. Советуем продуть забитые маслом вентиляционные шланги, очистить или заменить клапан системы вентиляции, если он закис в закрытом положении.
В случае перелива масла достаточно слить излишки, оставив его уровень в пределах нормы.
Надо выбирать методы устранения протечки в зависимости от ее причин. Главное — своевременно обнаружить, устранить течь, пока не произошли серьезные повреждения движка.
Самый частый способ решения проблемы с протечкой масла — замена изношенных уплотнительных элементов в проблемных местах. Рассмотрим этот метод подробнее.
Необходимо заменить прокладку клапанной крышки головки блока цилиндров. Со временем она теряет эластичность, на ней появляются трещины, что приводит к потере герметичности. В таком случае старый уплотнитель советуем заменить на новый.
Лучше использовать оригинальную прокладку от производителя двигателя или хороший аналог. Дешевые некачественные прокладки не обеспечат нужной герметичности, быстро выйдут из строя. Снова появится густое масло в свечных стаканах.
Новая прокладка клапанной крышки
Не советуем для экономии использовать герметики вместо штатной прокладки. Под давлением затяжки болтов крышки герметик может выдавить наружу, что приведет к повторному появлению течи. Это полбеды. Капли полимеров порой отрываются, напрочь забивают масляные магистрали внутри клапанной крышки.
Кроме прокладки рекомендуем заменить резиновые сальники колодцев, которые со временем теряют эластичность и плотность прилегания к направляющим трубкам. Это становится частой причиной утечки. Замену уплотнителей нужно делать чтобы убрать, удалить все лишнее из стаканов навсегда.
Попадание масла в колодцы свечей зажигания — довольно частая ситуация, особенно на старых, изношенных моторах. Смазка в колодцах не только затрудняет работу системы зажигания, но и обгорает, усугубляя ситуацию. Поэтому часть решения проблемы — тщательная очистка засора.
Сначала необходимо аккуратно вытереть масло, скопившееся вокруг свечей и в верхней части колодцев, не выкручивая сами свечи. Это поможет избежать попадания грязи, отложений внутрь цилиндров силового агрегата при выкручивании свечей.
Очистка колодцев от масла
Затем можно переходить к удалению масляных отложений, нагара и грязи внутри самих колодцев. Для этого подойдут очищающие средства плотной консистенции. Их нужно нанести на загрязненные поверхности, дать время подействовать, а затем тщательно удалить ветошью.
Важно после чистки колодцев полностью удалить остатки моющих средств, поскольку некоторые из них могут нанести вред двигателю при попадании в камеру сгорания. Для финальной очистки лучше использовать чистую ветошь или безворсовые салфетки.
Проведение регулярной чистки свечных колодцев позволит предотвратить скопление загрязнений, улучшить работу системы зажигания, избежать быстрого износа свечей. Вот что нужно делать, чтобы убрать все лишнее из стаканов.
Одна из возможных причин попадания масла в цилиндры двигателя, а оттуда на резьбу свечей зажигания — изношенные или сломанные поршневые кольца. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить компрессию.
Пониженные показатели компрессии будут говорить об утечке газов через зазоры между кольцами и стенками цилиндра. Это происходит при потере упругости колец, появлении на них задиров, трещин, износе рабочих кромок.
Проверка компрессии
Для замера компрессии потребуется компрессометр — прибор, подключенный к отверстиям под свечи на работающем двигателе. С его помощью определяется давление в каждом цилиндре при стартерной прокрутке.
Показатели компрессии сравнивают с теми, что указаны в спецификации мотора. Сильное отклонение свидетельствует о повреждении колец. В таком случае необходим капитальный ремонт двигателя с заменой поршней, поршневых колец. Это позволит восстановить компрессию, решить проблему с прорывом газов и масла.
Проверка компрессии — важная часть диагностики, помогающая определить состояние внутренних деталей двигателя, поршневых колец.
Нарушение работы системы вентиляции картера (СВКГ) часто становится причиной утечки масла в разные узлы двигателя, включая свечи зажигания. Поэтому надо проверить ее работу и при необходимости восстановить.
Система вентиляции предназначена для отвода избыточных газов из картера движка. Если она неисправна, в картере возникает повышенное давление, которое может «выдавить» масло через уплотнения и соединения.
Новый и старый клапан ВКГ
Для диагностики системы вентиляции советуем снять и проверить состояние всех шлангов, патрубков. Может быть они забиты отложениями масла или грязи, которые блокируют нормальное движение газов. В этом случае требуется тщательная очистка всей системы вентиляции.
Следует проверить исправность клапана системы вентиляции картера. Он может заклинить или потерять герметичность, в результате чего перестает выпускать лишние газы. Неисправный клапан надо в ремонтировать или менять.
После восстановления проходимости шлангов и трубок, ремонта или замены клапана, система вентиляции должна заработать штатно. Это позволит избавиться от избыточного давления в картере, предотвратить дальнейшие утечки масла через соединения.
Попадание брызг и капель моторного масла в свечные колодцы может привести к негативным последствиям для работы мотора. Даже небольшое количество смазки ухудшает электрические характеристики системы зажигания.
Масло обладает достаточно низкой проводимостью электричества. Оседая на изоляторе и электродах свечи зажигания, оно увеличивает переходное сопротивление в системе высоковольтных проводов. Это приводит к ослаблению искровых разрядов в цилиндрах.
Индивидуальные катушки зажигания
Тонкая масляная пленка в зазоре между электродами свечи может вовсе предотвратить пробой искры. В результате возникают перебои в работе двигателя, он начинает «троить» при увеличении нагрузки.
Еще одним негативным последствием становится интенсивное образование нагара. Масло в колодцах быстро загрязняется продуктами сгорания топлива, начинает активно обгорать при работе силового агрегата. Это приводит к образованию диэлектрических (непроводящих) отложений, что ухудшает работу системы зажигания.
Длительное игнорирование попадания масла в колодцы свечей приводит к выходу из строя элементов системы зажигания и увеличению расхода топлива. Поэтому надо своевременно обнаружить, устранить причину протечки масла.
Чтобы избежать попадания масла на свечи зажигания, необходимо проводить регулярное обслуживание и профилактику двигателя:
Соблюдение этих несложных правил позволит минимизировать риск возникновения течи масла, других неисправностей двигателя.
Попадание масла в свечи зажигания — частая проблема, которая требует своевременного решения. Причиной могут быть износ прокладок и сальников, повреждение колец, неисправность вентиляции картера, неправильная регулировка уровня или заливка большого количества масла.
Для устранения протечки необходимо выявить ее причину и устранить дефект — заменить изношенные детали или отремонтировать неисправные узлы. Регулярное обслуживание и своевременный ремонт двигателя позволят предотвратить повторное появление течи, избежать серьезных поломок. Если нет навыков ремонта, лучше доверить эту задачу сотрудникам автосервиса.