Контакты

Обкатка двигателя после ремонта

Ремонтируемые марки авто

После капремонта двигателя, неопытные автолюбители стараются как можно быстрее испытать силы восстановленной мастерами автосервиса работоспособности и производительности мотора, чем допускают довольно серьезную ошибку. Не обкатанный в щадящем режиме двигатель теряет в мощности и в будущем может добавить владельцу автомобиля массу мелких, но очень неприятных поломок. Правильная обкатка двигателя после ремонта позволяет на 15–20% увеличить рабочий ресурс силового агрегата, повысить его приемистость и экономичность.

Для чего нужна обкатка ДВС?

Капитальный ремонт двигателя, который должен выполняться в авторизованном сервисе – это полный спектр работ, включающий демонтаж, полную разборку, мойку, дефектовку. Сюда же входит замена критически изношенных запчастей и всех расходников, плюс другие узкоспециализированные операции, предполагающие максимальное восстановление заводских параметров мотора. Это значит, что обкатка двигателя после ремонта приравнивается к обкатке нового мотора на только что сошедшем с конвейера автомобиле и должна выполняться по тому же принципу.

Все дело в том, что установка новых деталей плюс шлифовка/обработка поверхностей восстановленных элементов, для обеспечения слаженной работы двигателя под нагрузкой, требует их обязательной притирки. Какой бы ювелирной не была шлифовка, и какими бы качественными не были новые детали, на поверхности имеются мелкие впадины и бугорки с острыми зацепами и вершинками, поэтому основная цель обкатки – максимальное сглаживание микронеровностей.

Как правильно обкатывать двигатель после капремонта

Существует как минимум три режима обкатки мотора – холодная, горячая и естественная. Не все специализированные СТО и сервисы могут предложить холодную обкатку после капитального ремонта двигателя. Поэтому два последних способа используются чаще всего, тесно связаны друг с другом и могут выполняться непосредственно автолюбителем, но требуют соблюдения определенных правил.


  • Режим холодной обкатки предполагает проведение процедуры на специальном стенде в автосервисе, где к мотору присоединяется электромотор, вращающий силовой агрегат без его запуска.
  • При горячей обкатке двигатель запускается на холостых оборотах и должен работать до 3-х минут включительно – по истечении этого времени мотор следует заглушить и подождать пока он остынет, и так несколько раз.

Внимание: Требуется контролировать рабочую температуру двигателя, чтобы избежать местного перегрева ДВС, отслеживать нехарактерные шумы и стуки.


  • При естественном способе мотор обкатывается непосредственно самим автовладельцем (в процессе движения) в щадящем режиме с плавным стартом, без резких рывков и с ограничением скорости 60–70 км/ч (не используя пятую передачу) на протяжении 2000–3000 км.

Внимание: Процесс сглаживания неровностей и притирка деталей сопровождается повышенным трением, что провоцирует резкие скачки рабочей температуры двигателя. Поэтому, первое, что стоит учесть – это использование только качественного моторного масла, которое следует менять после первых 500 км, далее после 1000 км, 1500 км и после завершения процесса обкатки.

8 (495) 646-00-38
с нами можно обсудить
mail@ddcar.ru
нам можно написать