Ваш город Москва?

Да

Изменить

Москва
График работы
DDCAR Алтуфьево
Дубнинская улица, 79
+7 (495) 120–90–15
DDCAR Нагатинская
Хлебозаводский проезд, 7А
+7 (495) 846–73–34
DDCAR Царицыно
6‐я Радиальная улица, 20с7
+7 (495) 129–08–90
DDCAR Владыкино
Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
+7 (499) 110–41–35
DDCAR Планерная
улица Героев Панфиловцев, 26
+7 (495) 846–75–94
DDCAR Сходненская
улица Свободы, 35с31
+7 (495) 281–26–46
DDCAR Беломорская
Беломорская улица, 40с18
+7 (499) 288–10–45
DDCAR Беляево
улица Академика Опарина, 5
+7 (495) 845–22–48
DDCAR Измайлово
Ткацкая улица, 12
+7 (495) 859–47–80
DDCAR Одинцово
Кленовая улица, 1Ас1
+7 (495) 859–20–41
DDCAR Королев
Королёв, Ярославский пр‐д, 11
+7 (495) 492–48–18
DDCAR Химки
Химки, Ленинский пр‐к, 27А
+7 (495) 159–61–26

Привод выполняет очень важную функцию во всей системе газораспределения автомобиля — стабилизирует работу клапанов, соединяя шкивы валов. В этом условии большое значение имеет правильное натяжение ремня ГРМ, осуществляемое посредством натяжных устройств (роликов). Узнайте, как грамотно проверить состояние детали.

Зачем проверять ремень ГРМ

Почему же диагностика ремня ГРМ (его натяжение) так важна? Она позволит избежать серьезных последствий, так как слабый узел может в любой момент перескочить за бурт ролика, оборваться. На многих двигателях это вызывает загиб клапанов, другие тяжелые разрушения.

Также ремень ГРМ не должен быть чрезмерно затянут. Иначе это приведет к большой нагрузке, уменьшению ресурса изделия — особенно быстро истираются зубья внутренней поверхности.

Еще обводные ролики по этой причине меньше служат.

Проверить натяжитель ремня ГРМ немедленно, без задержки, нужно в следующих ситуациях.

  1. Слышны характерные звуки в зоне расположения ГРМ. Обычно для основательной диагностики демонтируют эластичные приводы вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера). Таким образом, отсекают неполадки, посторонний шум от этих узлов. Если звуки остались, то не исключено повреждение подшипников навесного оборудования (помпы, роликов), другие неполадки.
  2. Заметна утечка жидкости/масла возле защитного кожуха. Это происходит по разным причинам (ГУР, сальник двигателя, антифриз), но масло обязательно попадает на резиновый материал, что ухудшает его изначальные свойства.

На большинстве силовых установок клапанный механизм вращает дополнительно помпу. Если антифриз/масло утекает, то может проникнуть в насос, заклинив подшипники. Особенно актуальна регулярная проверка натяжения ремня ГРМ в старых, подержанных автомобилях.

Сроки обновления расходника строго регламентированы, в среднем уже после 50–60 тысячной отметки его следует заменять. Что касается диагностики, то лучше каждые 2–3 тыс. км проводить тщательный осмотр.

Признаки, что с ремнем проблемы

Следующие симптомы укажут на слабое натяжение:

  • увеличение выхлопа — неполное сгорание горючей смеси;
  • быстрое повышение рабочей температуры двигателя — при растягивании привода смещаются фазы газораспределения;
  • затрудненный пуск;
  • нестабильная работа ДВС — чаще детонирует из‐за проскока зубьев;
  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности силовой установки;
  • лишние шумы.

Все эти признаки — повод, как можно скорее обратиться в автосервис. Также можно попробовать осуществить натяжку самостоятельно, используя специальный ключ для натяжки ролика.

Регулировка натяжение ремня ГРМРегулировка натяжение ремня ГРМ

Как проверить и оценить состояние ремня ГРМ

Визуальная проверка ремня ГРМ позволит не прибегать к разборке. Это позволит сэкономить время. Как и говорилось выше, желательно проводить данную процедуру каждые 2-3 тыс. км, а лучше ежемесячно (если машина с «вторички»). Деталь проверяется на наличие трещин, разлохмачивание.

Пошаговая инструкция для проверки натяжения:

  • отвернуть крепежи передней крышки ГРМ — защита держится на двух боковых и одном центральном болте;
  • скинуть кожух;
  • провернуть коленвал против часовой стрелки до перехода метки шкива распредвала на два зуба по отношению к усику задней крышки;
  • попробовать закрутить переднюю ветвь ремня большим, указательным пальцем вокруг своей оси (90 градусов) — можно использовать также динамометрический инструмент, оказывая усилие в 15–20 Н.

Привод с нормальной затяжкой должен закручиваться, хотя и оказывая небольшое противодействие. Слабый ремень провернется легко, а чрезмерно затянутый — будет очень трудно или невозможно сдвинуть.

На старых моделях Ауди 100 ремень ГРМ изначально натягивался с помощью помпы — всего один раз, после чего ставился новый расходник. Затем после общей модернизации принцип работы клапанного механизма изменился. Производитель установил подвижный ролик, оснащенный системой термокомпенсации.

Регулировка теперь сводится к тому, чтобы удалось скрутить эластичный привод под 90 градусов или четверть полного оборота. А чтобы проверить натяжной ролик ГРМ, достаточно выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Норма — 49 мм. После запуска двигателя и его прогрева, величина заново измеряется — изменения не должны быть больше/меньше 7 мм.

Как ослабить ремень ГРМ

Ниже приведена инструкция по ослаблению эластичного кольца на довольно популярном автомобиле Skoda с 1,6‐литровым двигателем на 100 л. с. Основная работа проводится в правой части подкапотного пространства. Ремень ГРМ на этой машине спрятан под защитным кожухом, поэтому для начала придется обеспечить доступ:

  • поставьте автомобиль на ровную площадку;
  • обязательно выкрутите свечи зажигания — из‐за наличия компрессии в двигателе возможна высокая нагрузка на узел;
  • демонтируйте адсорбер, расширительный бачок с антифризом — будут мешать;
  • снимите верхнюю опору ДВС, обеспечьте доступ к фиксатору верхней крышки газораспределения;
  • отстегните крепления шлицевой отверткой, снимите кожух;

Снятие крышки кожуха ремня ГРМСнятие кожуха ремня ГРМ


  • скиньте привод вспомогательных агрегатов — ослабить натяжение можно ключом на 15;
  • выведите ремень, а устройство натяжение верните в начальное положение;
  • снимите брызговик, правое переднее колесо — это обеспечит доступ к шкиву коленвала;
  • открутите крепежи шкива — фиксирующий болт надо держать ключом на 19, а крепежи отворачивать головкой на 6;
  • уберите нижнюю защитную крышку, отвернув все пять болтов — это уже не пластиковая, а металлическая часть;
  • приподнимите двигатель домкратом, чтобы снять правую опору — это последнее препятствие к гибкому соединителю;
  • отверните болты головками на 16/18;
  • ослабьте ремень ГРМ и натяжной ролик, используя ключ на 13.

Куда проще ослабить привод на машинах, где он не спрятан под передней плитой ДВС. Например, на моторе 4g93t и аналогичных ему. Достаточно вооружиться трубным ключом с рукояткой. Вот что надо сделать для снижения натяжения (системы с гидронатяжителем):

  • затянуть ключом регулировочный болт до упора;
  • создать небольшое натяжение, докрутив фиксатор на пол‐оборота;
  • подождать 10–15 секунд, еще немного дотянуть — сразу это делать нельзя, так как можно повредить гидравлический натяжитель ГРМ.

Таким способом вы узнали, как проверить ремень ГРМ и ослабить его при необходимости. Дальше его можно будет снять, чтобы проверить на наличие микротрещин, масла, целостность зубьев.

Ремень ГРМ с трещинамиТрещины в ремне ГРМ

Как натянуть ролик ГРМ

Если ремень постоянно сползает, необходимо его дотянуть. В некоторых случаях, сделать это удастся самому, не обращаясь в СТО. Обычно привод уходит в сторону из‐за перекоса водяного насоса, износа ролика и т. д. Безусловно, изношенным может быть и сам ремень.

Подробнее о том, как это делается на простых системах:

  • остановить машину на ровной площадке;
  • выкрутить свечи зажигания, сбросив лишнее давление из цилиндров силового агрегата;
  • выставить рычаг передач на третью передачу (автомобили с МКПП);
  • поддомкратить машину;
  • прокрутить ведущее колесо до тех пор, пока практически полностью исчезнет сопротивление;
  • поставить КПП на нейтралку;
  • опустить гайку натяжного ролика и затянуть ремень в пределах 2 кгс — величина определяется динамометром.
Внимание! Есть автомобили, где натяжка производится против часовой стрелки. Сначала откручивается фиксатор, затем отодвигается в сторону ролик‐держатель.

На большинстве машин с 8-клапанным двигателем (Опель, Ланос, Нексия) ролик выполняет двойную функцию. Помимо натяжения ремня, также показывает индикацию. А вообще его основная функция — увеличивать обхват шестерни коленвала, улучшая сцепление зубьев в данном узле. Поэтому грамотно натянуть устройство крайне важно не только для привода, но и сопутствующих деталей.

Теперь конкретно по делу. Индикация будет нарастать по часовой стрелке при надавливании на ремень по бокам. Другими словами, ролик переместится вниз, а индикатор поднимется. Естественно, что при условии исправности натяжного устройства. Непосредственно натяжка резинового кольца будет осуществляться с помощью проворота помпы. Достаточно прокрутить водяной насос по часовой стрелке.

Последствия езды с ослабленным ремнем ГРМ

Как и говорилось выше, привод должен быть натянут прочно, по заводскому регламенту. Иначе в любой момент его зубья могут перескочить на одно или несколько положений, что окажет отрицательное влияние на работу силового агрегата.

Проскок возможен на шестернях, шкиве коленвала, звездочке распредвала. Зажигание в этом случае обязательно смещается в сторону позднего и требует исправления.

Величина изменения параметров зажигания зависит от количества зубьев. Например, если их 100, то смещение одного зуба вызовет трансформацию в 3,6°. Естественно, двигатель в таких условиях будет работать, но как:

  • увличится расход топлива;
  • усложнится запуск по утрам;
  • упадет тяга;
  • увеличится количество выхлопного дыма.

А если перескочат несколько зубьев, то это приведет к критическому состоянию. Смещение зажигания на 5 угловых градусов на автомобилях, оснащенных электронным блоком управления, приводит к остановке двигателя. Компьютер предохраняет систему от капитального повреждения — например, обрыва ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями. А если БУ нет или он работает некорректно, обязательно происходит повреждение со всеми вытекающими последствиями.

Последствия езды с перетянутым ремнем ГРМ

Насколько вредно слабое натяжение, настолько и чрезмерное — сокращается ресурс ремня почти втрое. Увеличиваются тепловые и физические допустимые нагрузки на помпу и устройства натяжения.

Конкретно, что может произойти:

  • привод подвергнется сильной нагрузке, что уменьшит его срок службы;
  • быстро износятся ролики и другое натяжное оборудование;
  • повредится водяной насос — начнет подвывать, в любой момент может заклинить;
  • загнется шпилька, выступающая в роли опоры для натяжного ролика.
Как слабый, так и перетянутый привод ГРМ становится причиной множества проблем с двигателем автомобиля и его систем. Повредиться могут: механизм газораспределения, клапаны, поршни. Не исключение заклин мотора, нарушение компрессии, падение мощностных характеристик.

Чтобы предотвратить печальные последствия, следует регулярно проверять натяжение ремня ГРМ. Делать это можно, как самостоятельно, так и с помощью компьютерной диагностики в СТО. Неисправность специалисты определяют по чересчур большому углу зажигания.

Записаться на сервис
Записаться
remont@ddcar.ru
нам можно написать