Акция
DDCAR на Ленинском
ул. Вавилова, 13А
+7(495)-120-75-03
DDCAR Павелецкая
Партийный переулок, 1к58с1
+7(495)-120-75-03
DDCAR Ховрино
ул. Лобненская, 17
+7(495)-120-90-15

Хотите получить консультацию
по ремонту?


Уже отремонтировано более 5 000 машин вашей марки
info--benefit-img
Бесплатная диагностика
по 40 параметрам
info--benefit-img
Сохраняем заводскую
гарантию
info--benefit-img
Отдаем автомобиль
вовремя
Получить консультацию

На форумах владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris нередко обсуждают предполагаемый срок эксплуатации двигателей популярных иномарок. Постоянно можно встретить точку зрения, согласно которой это «одноразовые» автомобили, двигатель которых не подлежит капитальному ремонту - поэтому продолжительность эксплуатации машин составляет всего около 150 000 км. Сомнения в ремонтопригодности «движка» имеют под собой основания.

Конструктивные особенности двигателя

На популярную корейскую иномарку Солярис ставятся ДВС семейства Gamma, версии с объёмом в 1,4 и 1,6 л. Быстрый износ мотора обусловлен тем, что блок цилиндров выполнен из алюминия, а не из чугуна. Естественный износ блока цилиндров неизбежен - он приводит к повышенному расходу масла, уменьшению компрессии, сложностям с холодным пуском. На старых моделях «Лады» такая проблема решалась расточкой блока цилиндров и заменой поршня, однако новые иномарки не рассчитаны на такую операцию.

Алюминиевый сплав защищен от разрушения тонкостенной гильзой из чугуна. Гильза вплавляется в блок цилиндров - ее извлечение и замена невозможны.

При этом производителем изначально не предусмотрена возможность капитального ремонта: стенки цилиндров тонкие и ремонтных размеров нет – как и нет в продаже ремонтных поршней.

В результате, как только цилиндропоршневая группа достигает определенной степени износа, ее приходится менять на новую. Это достаточно дорогостоящая операция - ее цена может достигать трети всей стоимости подержанного автомобиля. Заводской технологии капитального ремонта двигателя не существует: за эту работу берутся только отдельные умельцы в автосервисах - при этом они не дают никакой гарантии положительного результата.

В некоторых источниках можно увидеть, что запланированный уровень пробега двигателя Соляриса - 180 000 км. Это очень немного: 5-6 лет – и автомобиль можно отправлять на запчасти. Однако вопрос ресурса не столь однозначен: многое зависит не только от заводской установки, но и от способа эксплуатации автомобиля и от отношения к нему владельца. Нередко встречаются машины с 300-тысячным пробегом, у которых «движки» работают великолепно.

Как продлить срок эксплуатации мотора без капитального ремонта?

Правильная эксплуатация значительно продлевает срок жизни мотора. На него влияют несколько факторов:

  • Соблюдение регламента техобслуживания, своевременная замена масла. Необходимо использовать только качественные смазки, оптимально подобранные по сезону.
  • Своевременная замена масляного и воздушного фильтров.
  • Применение только качественного топлива, заправка на проверенных АЗС.
  • Щадящая эксплуатация машины. Износ ускоряется, если авто постоянно работает на предельных оборотах.

К сожалению, технологичность многих современных машин достигается в ущерб долговечности – как в случае с Хендэ Солярис. Владельцу Соляриса нужно очень внимательно относиться к ДВС – только тогда он может рассчитывать на длительную бесперебойную работу машины.

Запись в автосервис
8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать