Контакты

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Производительность и работоспособность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределительного механизма, конструктивными частями которого являются распредвал, привод и клапаны. Современные автомобили оснащены гидрокомпенсаторами, которые отвечают за стабильную работу механизма ГРМ и поддерживают зазор постоянным, тогда как машины старого года выпуска, имеющие механический привод клапанов, требуют большего внимания.

Процесс, при котором выполняется регулировка тепловых зазоров клапанов, необходим при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате износа и нагрева механических частей газораспределительного механизма зазор между рычагами (коромыслами) клапанов и кулачками распредвала изменяется.


  • Решение проблемы увеличения/уменьшения тепловых зазоров – проверка и регулировка через каждые 30 тыс. км, а также при техническом обслуживании, выполнении любых ремонтных работ и снятии головки блока цилиндров.
Ремонтируемые марки авто

Когда наступает момент проверки величины теплового зазора клапанов?

Необходимость проведения процесса проверки может наступать не только по пробегу, но и в случаях нетипичной работы двигателя и возникновении ряда негативных факторов. Владелец автомобиля, обладающий достаточным стажем вождения, может определить нарушение и необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов самостоятельно по визуальным признакам:


  • Металлический стук, который проявляется при нагрузке и на холостом ходу, который возникает за счет сильного износа и неправильного открытия/закрытия клапанов (чем их больше, тем громче стук);
  • Повышенная дымность и запах гари;
  • Снижение эффективности работы силового агрегата, снижение компрессии, а значит, и мощности, плюс повышенный расход топлива.

Появление стука практически всегда говорит о том, что клапана просели, и для восстановления стабильной работы двигателя требуется профессиональное вмешательство опытного мастера.

Особенности проверки зазоров

Номинальная величина теплового зазора клапанов индивидуальна для разных типов двигателя и отражена в технических характеристиках автомобиля. В мануале автопроизводителя приведены значения зазоров, как для холодного, так и для горячего двигателя, причем величина зазора на горячем двигателе может быть, как больше, так и меньше – все зависит от конструктивных особенностей газораспределительного механизма.

Проверка и регулировка зазоров выполняется механическим способом при помощи специального измерительного щупа, далее показания проверки сверяются с номинальными значениями в мануале транспортного средства. Любые различия и расхождения с техническими показателями, негативно влияющие на общее состояние и производительность двигателя, требуют немедленного исправления. Прибегая к услугам автосервиса, можно быть уверенным, что весь процесс проверки и регулировки будет выполнен быстро, но качественно, мастерами, которые имеют квалификацию, опыт и необходимые профильные инструменты для проведения подобного рода ремонтно-восстановительных работ.

Записаться

Затраченных часов: 3

Автомобиль: SKODA Octavia

В автосервисе: DDCAR на Вавилова

Вид работ: Слесарный ремонт

Стоимость: 2 900,00 руб.

Глушитель - ремонт - 1400 руб.

Записаться

Затраченных часов: 4

Автомобиль: CHEVROLET Aveo

В автосервисе: DDCAR на Вавилова

Вид работ: Слесарный ремонт

Стоимость: 3 050,00 руб.

Контрольный осмотр по 40 параметрам - 0 руб.

клапан обратный 1 шт - 600.00 руб.

Датчик кислорода 1 мл - 2,450.00 руб.

Записаться

Затраченных часов: 0

Автомобиль: BMW X3 год вып. 2012

В автосервисе: DDCAR на Вавилова

Вид работ: Слесарный ремонт

Стоимость: 58 541,00 руб.

Фильтр топливный - замена - 1260 руб.

Тормозная жидкость - замена - 1470 руб.

Теплообменник - замена - 6300 руб.

8 (495) 120-75-03
с нами можно обсудить
remont@ddcar.ru
нам можно написать